Замена тормозного шланга своими руками
Исправные тормоза – основа безопасности движения транспортного средства. Даже единственная проблемная деталь системы – это повышенный риск создания аварийной ситуации на дороге. Необходимо регулярно и с особой тщательностью проверять весь тормозной механизм на наличие неисправностей.
Подготовка, замена, прокачка
Тормозной шланг требует к себе особого внимания. Элемент трескается и изнашивается не по расписанию, поэтому следить за состоянием этого элемента тормозной цепи нужно постоянно, не забывая регулярно смазывать. При малейшем подозрении на дефект заменять надо сразу. В этом деле лучше не тянуть.
Подготавливаем автомобиль к последующим работам в два этапа:
- Располагаем его на ровной площадке и устанавливаем под колеса упоры.
- Поднимаем передок автомобиля при помощи домкрата. Подложить колодки. Баллонным ключом откручиваем колесо и снимаем.
Убираем старый и устанавливаем новый шланг следующим образом:
- плоскогубцами извлекаем скобу-фиксатор тормозного рукава с кузовного кронштейна. Десятым ключом откручиваем штуцер;
- вытягиваем шланг из крепления. Убеждаемся, что присутствует защитный колпак от прокаченного штуцера. Если его нет, то неизбежна потеря тормозной жидкости. Откручиваем крепежный болт и снимаем держащую тормозной шланг скобу;
- четырнадцатый ключ использовать для выкручивания крепящего болта самого тормозного элемента;
- процесс установки нового шланга производится в обратном порядке. В процессе меняем уплотняющие медные шайбы.
После обновления тормозная система нуждается в прокачке. Последовательность такая:
- тормозная жидкость заливается до предельного уровня;
- штуцер освобождается от предохранительного колпака и на его место надевается прозрачная трубка, которая затем опускается в емкость с тормозной жидкостью. Это исключит проникновение воздуха;
- для прокачки необходим помощник. Его задача жать и удерживать тормозную педаль. В это время десятым ключом откручивается штуцер, и воздух начинает выходить в емкость. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Процесс прекращается вместе с последней порцией, вышедшего из трубки воздуха;
- на протяжении всего процесса в систему регулярно подливается тормозная жидкость. При завершении операции завинчивается штуцер, демонтируется трубка и закручивается предохранительный колпачок. Монтируется колесо.
Прокачивая тормоза необходимо учитывать, что заливать лучше тормозную жидкость используемой в данном автомобиле марки.
Следует помнить, что исправные тормоза – залог вашей и ваших пассажиров безопасности.