Автомобильный глушитель должен не просто сглаживать и скрадывать шум. Он обязан смягчить и оптимизировать процесс выхода отработанных газов из мотора. Если глушитель окажется неисправным, его нужно срочно отремонтировать. В противном случае нарушится функциональность мотора, а уж про грохот и говорить нечего.
При определенных повреждениях возможен ремонт глушителя без сварки, но порой сварочные мероприятия просто необходимы. Порой глушитель вообще заменяется на новый. Но прежде надо познакомиться с устройством этого непростого узла. Невзирая на то, что новые модели автомобилей оснащаются модернизированными, более совершенными глушителями, конструктивная основа все равно имеет те же принципы.
Традиционно систему выхлопа образуют следующие элементы:
1. Труба приемная.
2. Катализатор (он же нейтрализатор каталитический).
3. Резонатор.
4. Глушитель.
Итак, приемная труба из коллектора впуска принимает отработанный газ, который тут же отправляет в катализатор. Приемная труба – посредник, промежуточный элемент. Она оснащена виброкомпенсатором, который более известен под названием гофра глушителя. Элемент нейтрализует вибрации силового агрегата, чтобы они не переходили на выхлопную систему. Помимо серьезных механических нагрузок, выхлопная система испытывает влияние высоких температур – они тут порой составляют 1000 градусов! По этой причине в конструкции применяются самые стойкие чугунные и стальные сплавы.
За приемной трубой идет катализатор. Частицы топлива, не сгоревшие полностью в моторе по разным причинам, догорают именно здесь. В результате образующаяся окись углерода становится гораздо менее токсичной. В этом отделении стоят специальные соты из металла или керамики. Они пропускают через себя газы, очищая их посредством химической реакции, задуманной конструкторами. Ячеистая структура позволяет сделать площадь контакта газов со слоем каталитического материала значительно большей.
И, наконец, последними идут резонатор с глушителем. На них-то главным образом и возложена шумопоглощающая задача. Резонатор – это бак, внутри которого находится перфорированная труба. Глушитель же устроен существенно сложнее.
Глушителей, в принципе, два – передний и задний. Это шумоподавляющий элемент, который не имеет отношения к очистке выхлопного газа. Внутри глушителя вы найдете немало разных решеток и отверстий. Они замедляют скорость газов, и снижают уровень вибраций. Эффект резонанса предотвращают специальные материалы, которые впитывают в себя звуковые частоты.
Передние глушители бывают двух типов:
1. Активные. Это плоская и сравнительно несложная конструкция. Тут имеется звукопоглощающий материал, который впоследствии неизбежно засоряется.
2. Реактивные – образованы целой системой расширительных, а также резонаторныз камер.
Задний глушитель для выхлопной системы очень важен. Он должен окончательно устранять ненужные звуки и выводить выхлопные излишки. Во внутренней структуре компонента содержатся камеры с наполнителями. В новых машинах конструкция совмещает сразу несколько технологических решений, призванных действенно подавлять шум. Множественные перегородки, пористая структура, а также несколько воздуховодов обеспечивают великолепное виброгасящее действие и нормализуют температуру выхлопа.
Заказать звонок