ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Виды автоматических коробок передач

Автомобильная коробка передач – это посредник между двигателем и колесами. Через КПП энергия двигателя заставляет колеса крутиться, в результате чего машина начинает двигаться. Появление автоматических коробок передач значительно облегчило жизнь автолюбителей. Управляя двумя педалями можно не задумываться о переключении трансмиссий, сконцентрировавшись на дороге, в то время как механическая КПП предполагает наличие педали сцепления и выбор передачи вручную. Однако даже если покупатель выбирает автомобиль с автоматической КПП, ему предстоит выбрать ее тип. Существует 4 вида автоматических коробок передач.

Гидроавтомат. Является самым популярным видом АКПП. Особенность данной коробки передач заключается в том, что связь между элементами двигателя и колесами полностью отсутствует. Такая АКПП передает крутящий момент посредством специальной жидкости, с помощью двух турбин. Сейчас КПП на гидравлике управляются специальными электронными устройствами, что позволяет подстроить систему под совершенно любой стиль вождения. Одним из значительных недостатков такой коробки передач является высокое потребление топлива. Также существуют АКПП с возможностью самостоятельного переключения трансмиссии, однако это не полностью ручное управление, так как автоматика все равно контролирует управление автомобилем.

Робот или роботизированная механика. По своей сути, робот схож с механической коробкой передач, но при этом является автоматом и имеет перед ней преимущество так как требует гораздо меньшего расхода топлива. Также, роботизированная АКПП значительно дешевле гидравлической. Недостаток роботизированной коробки в том, что она «не переносит» быстрой езды, и как только водитель решит добавить скорость, робот среагирует судорожной сменой передачи, что сведет на нет комфортность поездки.

Вариатор. Вариаторные коробки передач работают с самим крутящим моментом по принципу его изменения, что обеспечивает идеальное движение автомобиля на любой скорости. Происходит это за счет движения двух перетянутых ремнем конусов, называемых шкивами. Когда конусы меняют свое положение, происходит изменение размеров поверхности шкивов, что дает бесступенчатую трансмиссию. Движением шкивов управляет гидравлическая система, отвечая за то, чтобы оно было равномерным. Минус этого вида КПП в ее требовательности к техобслуживанию, что делает автомобили с такой коробкой передач непопулярными среди автолюбителей.