ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Устройство и принцип работы вариатора

Вариатор – это особенный вид механической трансмиссии, обеспечивающий бесступенчатую передачу усилия от двигателя к колесам. Данный вид трансмиссии обозначается аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission), которая обычно наносится на масляный щуп агрегата. Вариатор дает возможность выбирать самое наилучшее передаточное число относительно внешней нагрузки и оборотов двигателя. По сути, у такого вида трансмиссии отсутствует понятие ступени передач – число передач вариатора неограниченно, а переключение между ними происходит плавно и незаметно. Работа на основе ворота без использования жестко заданных передач дает возможность установки любого коэффициента передачи крутящего момента.

По конструкции вариатор представляет собой ременную передачу, которая состоит из пары шкивов (ведущий и ведомый) и клинового ремня. Принципиальное отличие бесступенчатой трансмиссии в том, что каждый из шкивов состоит из 2-х конусов, обращенных вершинами друг к другу, которые при работе сдвигаются и расходятся. Постоянное напряжение ремня обеспечивается синхронным движением воротов – в то время, когда один из них сужается, второй расходится. Изменение диаметров шкивов и возникающие при контакте с ремнем силы трения позволяют передавать максимально возможную мощность от ведущего вала к ведомому.

Важная составляющая надежности бесступенчатой трансмиссии – ремень вариатора. На сегодняшний день для таких ремней применяются современные материалы, обеспечивающие максимальную прочность и износостойкость. Ремень, в зависимости от типа вариатора, может быть резиновым или металлическим. Металлические ремни, состоящие из тонких стальных полос, скрепленных зажимами, являются более прочными, не скользят и работают практически бесшумно.

Вариатор функционирует при помощи внешнего управления. Чтобы тронуть машину с места привод запускается с помощью сцепления, либо гидротрансформатора, который блокируется, когда начинается движение. Сами конусы шкивов управляются электронной системой, состоящей из сервоприводов, блока управления и системы датчиков.

В современной технике используется огромное множество модификаций вариаторов, которые устанавливаются на промышленном оборудовании, сельскохозяйственной технике, скутерах и прочих. В автомобилях же наибольшее распространение получили клиноременной и тороидный приводы.