Тормозная система вашего автомобиля является одним из тех важнейших узлов, на которые никогда не надо «забивать» и говорить, что «так еще походит, потом заменю». Сами понимаете, тормоза обеспечивают вашу и не только дорожную безопасность. Не успев затормозить вовремя, вы рискуете убить пешехода или покалечить другого водителя. Протаранив его автомобиль. Поэтому давайте условимся, что разговоров о тормозах много не бывает.
У вас есть приятель-физик? Нет? Тогда сходите на поклон к школьному учителю, и он вам расскажет, при в ходе торможения идет преобразование кинетической энергии в обыкновенное тепло. Если говорить на удобоваримом языке, то тормоза сами знаете, для чего нужны – чтобы остановить транспортное средство. Если говорить еще точнее, то тормоза призваны останавливать колеса. Но тут таится огромная разница. Если колеса имеют никудышнее сцепление с дорожной поверхностью, то даже самые лучшие тормоза не обеспечивают нужного замедления.
Если на сильнейшем гололеде вы втопчете в пол педаль тормоза, то машина, разумеется, и не подумает останавливаться, словно вкопанная. Она просто продолжит скользить юзом незнамо куда. Многие водители ошибочно грешат на отказавшие тормоза, возлагая вину в заносе на них. На деле же это просто ошибка «командира», вместо торможения двигателем решившего, что тормоза его автомобиля всесильны.
Итак, вы надавливаете на педаль и вы этим передаете усилие на главный тормозной цилиндр. Он в конструкции имеет специальный поршень, оказывающий при вашем действии давление на систему гидравлических трубок, ведущих к каждому автомобильному колесу.
В трубопроводе содержится тормозная жидкость. Она на каждом из автомобильных колес давит на поршни, а те уже воздействуют на фрикционные элементы – колодки. Они прижимаются к дискам либо барабанам, и ваш стальной конь в итоге тормозит или идет юзом – смотря по какой поверхности едут его колеса. Но трение в любом случае замедляет вращение колес.
Тормозные колодки когда-то стираются, в итоге чего обнажаются металлические шайбы. Они сделаны так, что начинают издавать визг при соприкосновении с барабанами либо дисками, и вы чисто по звуку узнаете, что пора заменить тормозные колодки. Правда, у некоторых отечественных машин визг и свист тормозов – врожденная болезнь, и ничего с этим нереально поделать. Если долго пользоваться изношенными колодками, то можно не только не успеть остановить свой экипаж, но и повредить элементы тормозов – барабаны с дисками и даже роторы.
Но и при регулярной, своевременной смене тормозных колодок автомобилю требуется небольшое обслуживание. Барабанные и дисковые поверхности стираются отнюдь не равномерно, отчего им требуется несложная обработка для восстановления отличной работоспособности.
Тормоза у современных автомобилей многократно мощнее их двигателей. Так что даже если дроссель полностью открыт, современную машину можно легко остановить. Кстати, стояночный тормоз, прозванный в народе ручником, функционирует вне зависимости от основных тормозов. Как правило, он воздействует на задние колеса машины.
Сегодня стояночный тормоз во многих машинах не механический, а электронный. Он может автоматически блокировать колеса, когда вы останавливаетесь, а потом без вашего же ведома разблокировать их, когда вы переведете коробку-автомат в режим движения.
Заказать звонок