PDR (Paintless Dent Repair: «удаление повреждений без покраски» - дословный перевод) – техника удаления небольших вмятин на кузове диаметром до 15-20 сантиметров без повреждения полимерного лакокрасочного покрытия. В большинстве случаев не требуется снятие повреждённой детали. Благодаря большому содержанию полимеров в производстве современных автомобилей, этот метод почти никогда не вызывает затруднений и не требует определённых навыков или особой физической силы. Для применения этого метода необходимо приобрести набор не слишком дорого инструментария, который бывает трёх видов:
- первый представляет собой набор железных клюшек и крючков самой разнообразной формы. Их рабочая часть в большинстве случаев покрыта полимером, во избежание случайного процарапывания кузова. Данные инструменты легко подсунуть под поврежденную часть и разгладить её изнутри;
- второй набор состоит из специального клея, полимерных аппликаторов и мини-лифтера. Суть метода заключается в приклеивании аппликаторов на поврежденный участок и установки на них мини лифтера, при помощи которого повреждение аккуратно вытягивается, либо наоборот вправляется. По завершению работ нужно просто удалить клей и убрать конструкцию;
- третий представляет собой обычные присоски разных размеров, продающиеся как наборами, так и по отдельности. Для устранения повреждения нужно воспользоваться ими как вантузом и просто вытянуть не большую вмятину.
Кому подходит техника PDR:
- владельцам современных автомобилей не старше 15 лет с лёгким и гибким кузовом, лакокрасочное покрытие которых содержит полимерные компоненты;
- если лакокрасочное покрытие еще не повреждено при получении повреждения. Вмятина, конечно, выправиться, но красить всё равно придётся;
- если на повреждённом участке нет изломов, перегибов и слишком большой деформации;
- ремонт производится сразу после повреждения. После неудачных попыток ремонта другими средствами, выправить изменённую конфигурацию повреждения уже намного сложнее и восстановить первозданный вид без больших трудозатрат или визита в автосервис практически невозможно.
Кому при применении PDR всё-таки придётся обновить покрытие:
- при ремонте порогов дверей автомобиля (за редким исключением);
- кромки элементов дверей, капота и багажника, т.к. пробраться внутрь их невозможно не разбирая деталь, что, естественно, приведёт к ещё большим повреждениям;
- если кузов был перекрашен или покрыт шпаклёвкой: она неминуемо разрушиться;
- при ремонте стоек крыши автомобиля, особенно, если на них есть острые заломы.
Перед применением данной техники нужно хорошо очистить место ремонта, а также обернуть рабочие металлические части инструмента ветошью, если на них нет полимерного покрытия или оно повреждено. Приступая к работам без опыта просто необходимо потренироваться на каких-либо других деталях или ненужном кузове, чтобы почувствовать металл и инструмент, а также научиться правильно рассчитывать свои силы, чтобы не усугубить ситуацию, чересчур переусердствовав. Производить работы нужно медленно, аккуратно и очень внимательно, металл спешки не любит.
Заказать звонок