Шины можно назвать главными элементами езды, поскольку именно они связывают автотранспорт с полотном дороги и удерживают его на ней, предотвращая скольжение, заносы, пробуксовку и потерю курсовой устойчивости. Нет, главное в автомобиле – водитель, ведь именно он контролирует автомобиль. Однако, без хороших шин ему пришлось бы многократно труднее это делать.
Сегодня разновидностей и марок шин просто море, поэтому отыскать обувь на машину проще простого. Но это лишь кажется – в таком колоссальном ассортименте можно запросто перестать ориентироваться. Все шины порой начинают казаться одинаковыми по облику рисунков протектора, и автовладелец буквально берет первые попавшиеся. Особенно это характерно для неопытных водителей. Первый раз пришедших в автомагазин купить шины.
Прежде чем окончательно остановиться на определенных покрышках, важно знать, из чего их сделали. Вооружившись данными знаниями, любой автомобилист всегда с легкостью выберет качественные покрышки. Конечно, даже дети знают, что шины резиновые. Однако, резина бывает совершенно разной. Самые первые шины вообще были ничем иным, как накачанным поливочным шлангом.
Но современные инженеры все умственные ресурсы напрягают для решения несопоставимых, казалось бы, задач: они стремятся разработать шины, которые отлично экономят топливо, долго служат, обеспечивают устойчивость автомобиля и облегчают управление им. Естественно, все современные шины должны являться и безопасными. Разработчикам необходимо найти золотую середину, способную обеспечить одновременно все характеристики, причем в нужных величинах.
Структура современных шин сродни слоеному пирогу, поскольку изготовлены покрышки из различных сортов резиновой смеси. Которая, между прочим, непрерывно совершенствуется. Отчего мы и видим ежегодно все новые поколения шин. Например, шины, казавшиеся в каком-нибудь 2003 году верхом комфорта и безопасности, сейчас стали «так себе», потому что в 2014-м вышли такие шины, что просто удивление берет автовладельцев. Сегодня, помимо натурального каучука, в шинном производстве применяется и синтетический – он дешевле финансово, а по качеству не хуже.
Водители проверяют качество за секунду: они пытаются оторвать усик от покрышки (эти усики остаются по технологической причине и сами по себе о качестве ничего не сообщают). Если усик оторвался – можно идти «обдирать» другие покрышки. Но когда усик оторвать не выходит – шину можно купить. А если провести резко по резине пальцем, и на нем появился черный след – это знак, что изготовитель применил в технологии немало химических компонентов, не лучшим образом отразившихся на качестве покрышки. Нет, на дорогах. Особенно от резких торможений, черные следы машины оставляют, но чтобы покрышка так «мазалась»...
Формула создания шин у разных производителей своя. В них всегда есть каучук, но в остальном покрышки разные – одни предназначаются для долгой службы, другие – для скоростной езды по магистралям, третьи имеют повышенную стойкость перед аквапланированием и т.п.
Заказать звонок