Сегодня от крутящего момента двигателя питается не только генератор, но и еще целая компания потребителей. Это насос ГУР, помпа системы охлаждения, кондиционер и многое другое. Привод всех этих механизмов осуществляется через ремень, одетый на шкивы. Раньше ремни были клиновидными, узкими, что вкупе с крупным профилем приводило к слетанию. Сейчас применяются многоручейковые ремни – широкие, с небольшими выступами. Как выбрать ручейковый ремень генератора, вам расскажет наша публикация.
Все приводные ремни меж собой сильно похожи, что усложняет выбор. Но размеры (длина с шириной), а также число клиньев-ручейков тут отличаются. Эти и другие запчасти выпускает сегодня огромный список производителей, так что купить ручейковый ремень генератора и другого узла будет непросто. В идеале следует купить оригинальные автозапчасти, поскольку в их качество можно быть максимально уверенным. Такие комплектующие обязательно подойдут на вашу машину. Правда, есть у них и весомый недостаток – цена, которая может больно кусаться. Но ведь за все хорошее испокон веков приходилось платить, не правда ли?
Неоригинальные запчасти имеют разное качество. Конечно, и здесь хватает брендов, на которые можно положиться. Почти уровень оригинала за приемлемые деньги – вот что толкает автомобилистов купить неоригинальные запчасти для иномарки. Что касается ремней, то здесь зарекомендовали себя с лучшей стороны такие производители, как Bosch, Contitech, Mitsuboshi, Dayco и другие бренды. Правда, эта продукция весьма дорого стоит, поэтому особо сэкономить не получится. Кстати, именно с этими ремнями многое автомобили нередко покидают заводские ворота.
Брендов очень много, и все просто так не перечислишь. Лучше давайте рассмотрим основные неисправности ременной передачи, которые чаще всего имеют место:
1. Изнашиваются зубья, возникают трещины.
2. У ремня отслаивается корд.
3. На элементах имеют место следы технических жидкостей – моторного масла, прежде всего.
Чем обнаруживают себя подобные неисправности? Признаки при работе мотора обычно следующие:
1. Свист, особо слышный при перегазовке.
2. Если отслаивается корд, слышны щелчки.
3. Дым под капотом – это наверняка заклинил ролик.
4. Пропала зарядка АКБ.
Если вы думаете, что ролик неисправен, ослабьте ремень генератора и покрутите руками наружную обойму. Работоспособный ролик вращается легко, шума, люфтов или заеданий при этом нет. Найдя любой дефект, меняйте деталь.
Генератор обычно служит 50-60 тыс. км., но компоненты ременного привода могут сломаться раньше, и причин этому немало:
1. Вы долго ездили со слабым или перетянутым ремнем.
2. На ременный корд попали тормозная жидкость, моторное масло или тосол.
3. Из строя вышла обгонная муфта генератора, если она вообще в машине есть.
Ну, и, конечно, сами запчасти могут иметь скверное качество.
Ремень важно правильно натянуть – соответствующие параметры содержит инструкция к автомобилю. Но есть и общее негласное правило проверки:
1. Выберите участок ремня, наиболее свободный от шкивов – это, как правило, посередине.
2. Поверните ремень по оси – при хорошем натяжении он поворачивается с усилием под 90-градусным углом.
Приводной ремень всегда требует к себе внимания, ведь от его состояния тоже зависит нормальная работа автомобиля.
Заказать звонок