Очень часто автолюбители задаются вопросом сокращения аппетита своих транспортных средств. Тут можно посоветовать немало, но сейчас мы посмотрим, на какой скорости самый минимальный расход топлива – согласитесь, информация довольно актуальна.
Уже традиционным, пожалуй, стало изречение, что автомобиль потребляет меньше всего топлива на скоростях 60-90 км/ч. Здесь важен учет аэродинамических показателей, при которых топливные затраты падают вместе со скоростью. Вот показатели, которые определяют уровень сопротивления движению:
1. Лобовая площадь – зависит от габаритов. Естественно, у Оки она будет меньше, чем у УАЗа.
2. Масса – тут все так же: чем тяжелее транспортное средство, тем больше оно расходует горючего на сотню километров пути.
3. Параметры аэродинамики – они определяются формами автомобиля. Обтекаемые линии дают понять, что коэффициент аэродинамического сопротивления у одной машины меньше, чем у другой.
Два автомобиля с одинаковой массой, мощностью моторов, но с разной лобовой площадью и аэродинамикой будет отличаться своим расходом топлива.
Теперь стоит поговорить о мощностных характеристиках сопротивления движению. Подчеркнем, что здесь происходит учет лишь крейсерской скорости, динамика ускорений и замедлений не затрагивается. Как понять, насколько зависит расход горючего от скоростного режима? Очень просто – путем вычисления мощностных характеристик. Их рассчитывают по формуле
М = av+bv2+cv3
M – это и есть мощностные характеристики
V означает скорость передвижения
A – сопротивление качению
B = a+компрессионные данные
C означает аэродинамику.
Проведя математические подсчеты, мы можем понять, что если увеличить скорость вдвое, то мощность вырастет уже не вдвое, а существенно больше. К примеру, среднеразмерный кроссовер тратит при скорости 80 км\ч 20 л.с., а на 160 км/ч ему понадобится уже порядка 80 л.с. С наращиванием скорости растет и аппетит силовой установки. До какого-то рубежа вместе со скоростью растет и польза от фиксированного объема горючего. Но на какой-то отметке увеличение мощности начинает превышать рост КПД мотора.
Смешно, но минимальный расход горючего наблюдается при 0 км/ч, а вот в движении это и есть 60-90 км/ч. Соблюдая этот скоростной режим при оборотах не более 3000 в минуту вы будете реже пользоваться заправочным пистолетом.
Заказать звонок