Для нашей страны проблема плохих дорог и бездорожья всегда была и остается одной из самых актуальных. Водители транспортных средств часто боятся езды по бездорожью, так как не знают основных правил движения по такой дороге. На самом деле эти правила довольно просты, и при их соблюдении проблема отсутствия хорошего покрытия уже не будет стоять так остро.
Какой должна быть скорость?
Выбор слишком большой скорости движения транспорта является одной из самых распространенных ошибок езды по бездорожью. Чем выше скорость, тем больше шанс того, что автотранспорт получит повреждение или завязнет в ближайшей луже. При быстрой езде велика вероятность получения сильного удара подвески, а низкая скорость позволяет подвеске своевременно подстроиться под неровность дороги. Опытные инструкторы рекомендуют выбирать скоростной режим движения по плохой дороге такой же, которого водители придерживаются при переезде препятствия в виде лежачего полицейского.
Подъемы и спуски
Многие водители при маневре и движении в гору резко прибавляют газ, полагая, что чем выше скорость, тем проще преодолеть препятствие. Такое ошибочное мнение приводит к тому, что машина начинает пробуксовывать и перестает двигаться вверх. Скорость должна быть средней, но не слишком низкой, в противном случае водитель может не осилить подъем. Для движения рекомендуется выбрать пониженную передачу мощности или низкий крутящий момент. При отсутствии пониженной передачи у моделей с автоматической коробкой рекомендуется включить первую передачу.
Такие же рекомендации должны быть соблюдены при спуске. Отсутствие высокой скорости поможет избежать перегрева тормозной системы и сохранить контроль за движением транспорта.
Давление шин
Сильно накаченные шины приведут к тому, что машина будет сильно подскакивать при каждом наезде даже на незначительный камень или бугорок. Перекаченные шины приводят к риску излишней инерции машины. Незначительное снижение давления позволит равномерно распределить вес машины и обеспечит большую площадь соприкосновения с дорогой. Опытные водители рекомендуют при движении по песку или грязи иметь накачку в 75% от обычного давления. При более сильном уменьшении возникает риск повреждения диска.
Особенности дорог
Профессионалы говорят о том, что большинство грунтовых дорог проходимы, поэтому главная сложность заключается в правильном выборе техники вождения. В распоряжении водителя в условиях бездорожья не так много инструментов:
Преодолевать мягкий грунт рекомендуется с разгона, используя возможности инерции автомобиля. Наличие колеи является доказательством того, что в данном месте уже проезжал автомобиль и проблем с препятствиями скорее всего не было, поэтому можно следовать по следам предшественника. При этом стоит трезво оценивать глубину колеи, в противном случае можно попасть в неприятную ситуацию. Глубокие рытвины лучше пропускать между колесами, и при отсутствии навыков рекомендуется следовать за впереди идущим автомобилем.
Проблемой при движении по глинистой поверхности считается налипание материала на колеса, в результате чего машина теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать. При невозможности объехать участок рекомендуется включить пониженную передачу, снизить скорость, не допускать остановки и торможений, не делать резких поворотов рулем.
Самой большой опасностью луж на дорогах считается полная неизвестность в отношении ее глубины и скрытых в ней сюрпризов. Не стоит рисковать и продолжать движение, предварительно не выяснив такие нюансы.
Соблюдение таких простых правил позволит избежать неприятных моментов при движении по бездорожью.
Заказать звонок