Каждый водитель обычно настраивает машину под себя, не задаваясь вопросом наличия правил, постулатов или просто советов по правильной регулировке. Но каждый водитель должен обеспечить себе правильную посадку – этому нередко учат инструктора в автошколах, но информация как-то забывается. Многие водители стремятся опустить кресла как можно ниже – видимо, они полагают, что чем ближе к асфальту сидишь, тем лучше чувствуешь дорогу своей пятой точкой. Но на деле все практически наоборот.
Если вы не знаете, зачем поднимать водительское кресло повыше, то делать это нужно не только в угоду безопасности, но и ради удобства. Отрегулировать сиденье рекомендуется так, чтобы между макушкой головы и потолком осталось минимальное расстояние. Почему же это так?
Когда вы поставите кресло высоко, то и в остальном настроить рабочее место будет существенно проще. АК настроить его следует так, чтобы в ходе управления машиной вам ничего не мешало. В автошколе всегда говорят, что спинку кресла нужно выставить едва ли не вертикально, а не превращать сиденье в шезлонг. Руки на руле полагается держать в положении «без пятнадцати три». Вообразите, что руль – это циферблат часов, и положите левую руку на 9, а правую – на 3. А еще правая нога при утапливании педали тормоза должна оставаться немного согнутой в колене.
Но вернемся к сиденью. Глаза водителя должны располагаться выше капота, а при низко расположенном кресле реализовать это не удастся. Подняв сиденье высоко, вы будете не только правильно рулить, но и увидите, где заканчивается автомобильный кузов. Это сильнее всего помогает водителям, не ощущающим в полной мере габариты транспортного средства. Высокая посадка снижает риск столкновения с различными препятствиями в ходе маневрирования.
В ночной поездке уровень положения водительских глаз над дорогой тоже играет немалую роль, а порой и ключевую. Водители большегрузов сидят высоко, и ослепление им грозит меньше, чем «пилотам» легкового транспорта. Особенно часто «низкоседящего» водителя слепят противотуманные фары встречных машин. Тем более, многие владельцы их сами ставят и отнюдь не идеально корректируют. Впрочем, высокая посадка снижает нагрузку на глаза и днем, особенно когда солнце находится низко. Водителю Камаза оно будет меньше бить в глаза, чем человеку за рулем «Оки».
И, наконец, высоко поднятое кресло дает чисто психологическую уверенность: «высоко сижу – далеко гляжу». Народная мудрость явно возникла не на пустом месте.
Заказать звонок