ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Почему водителю нужно сидеть как можно выше?

Каждый водитель обычно настраивает машину под себя, не задаваясь вопросом наличия правил, постулатов или просто советов по правильной регулировке. Но каждый водитель должен обеспечить себе правильную посадку – этому нередко учат инструктора в автошколах, но информация как-то забывается. Многие водители стремятся опустить кресла как можно ниже – видимо, они полагают, что чем ближе к асфальту сидишь, тем лучше чувствуешь дорогу своей пятой точкой. Но на деле все практически наоборот.

Если вы не знаете, зачем поднимать водительское кресло повыше, то делать это нужно не только в угоду безопасности, но и ради удобства. Отрегулировать сиденье рекомендуется так, чтобы между макушкой головы и потолком осталось минимальное расстояние. Почему же это так?

Когда вы поставите кресло высоко, то и в остальном настроить рабочее место будет существенно проще. АК настроить его следует так, чтобы в ходе управления машиной вам ничего не мешало. В автошколе всегда говорят, что спинку кресла нужно выставить едва ли не вертикально, а не превращать сиденье в шезлонг. Руки на руле полагается держать в положении «без пятнадцати три». Вообразите, что руль – это циферблат часов, и положите левую руку на 9, а правую – на 3. А еще правая нога при утапливании педали тормоза должна оставаться немного согнутой в колене.

Но вернемся к сиденью. Глаза водителя должны располагаться выше капота, а при низко расположенном кресле реализовать это не удастся. Подняв сиденье высоко, вы будете не только правильно рулить, но и увидите, где заканчивается автомобильный кузов. Это сильнее всего помогает водителям, не ощущающим в полной мере габариты транспортного средства. Высокая посадка снижает риск столкновения с различными препятствиями в ходе маневрирования.

В ночной поездке уровень положения водительских глаз над дорогой тоже играет немалую роль, а порой и ключевую. Водители большегрузов сидят высоко, и ослепление им грозит меньше, чем «пилотам» легкового транспорта. Особенно часто «низкоседящего» водителя слепят противотуманные фары встречных машин. Тем более, многие владельцы их сами ставят и отнюдь не идеально корректируют. Впрочем, высокая посадка снижает нагрузку на глаза и днем, особенно когда солнце находится низко. Водителю Камаза оно будет меньше бить в глаза, чем человеку за рулем «Оки».

И, наконец, высоко поднятое кресло дает чисто психологическую уверенность: «высоко сижу – далеко гляжу». Народная мудрость явно возникла не на пустом месте.