ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Почему скрипят двери автомобиля, и причем здесь мыло?

Даже у машин премиального уровня спустя 3-5 лет эксплуатации начинаются серьезные проблемы в разных частях. Одним из частых эпизодов становится скрип дверей: первой скрипкой становится водительская, немного спустя в концерт включаются ее остальные «сестры». Ремонт можно провести как на СТО, так и у себя дома, итог будет одинаковым.

Мы привыкли, что двери скрипят лишь на отечественных машинах, да и то предельно старых, но на самом деле эта же патология сплошь и рядом возникает у иномарок, причем весьма свежих. Виновны тут не сборка или качеств комплектующих – все зависит от количества открываний/закрываний двери. Водитель на машине ездит всегда, и заходит он в салон не через форточку, так что его дверь закономерно начнет «петь» раньше остальных.

Есть мнение, что в дверные петли можно наложить килограммы литола или даже современных препаратов и все равно ничего не получить, помимо грязных разводов. Нет, петли, конечно, будут смазаны, но ведь скрипят не они! Противный звук издает пластиковый фиксатор. В сервисе могут смазать его и сказать, что заменили. Деталь стоит недешево, да еще и дверь придется разбирать. В общем, потратитесь вы изрядно.

Проведенная смазка фиксатора двери должна играть сразу две роли – убрать скрип и сохранить функцию элемента, чтобы дверь не могла закрыться или открыться больше нужного из-за легкого дуновения ветра. В противном случае возникает риск травм или удара двери о соседнюю машину на парковке. Короче говоря, очень скользкие смазки дверным фиксаторам не нужны и даже вредны – дверь перестанет держаться в нужном положении со всеми отсюда вытекающими.

А еще смазка собирает на себя грязь и пыль, становясь хорошим абразивом. Такой «рашпиль» сотрет не только фиксатор, но и лакокрасочное покрытие на арке и двери. К счастью, есть народный лайфхак, способный повергнуть в шок даже некоторых бывалых автомобилистов. Остатки старой смазки нужно тщательно убрать вместе с грязью, после чего натереть элемент обыкновенным детским мылом. Грязь на него не липнет, а скрип уйдет гарантированно, ведь он порождается трением, а мыло его успешно нивелирует. Даже официальные дилерские центры широко практикуют этот метод. Правда, в бумагах присутствует целый перечень трудоемких мероприятий и действий.

Между тем, для ремонта нужны только тряпка, которую не жаль выкинуть после работы, а также кусок мыла. Пластиковый фиксатор нужно сделать абсолютно сухим и чистым, после чего мылом следует от души натереть всю деталь. Все, теперь остается несколько раз подряд открыть и закрыть дверь, чтобы наша смазка равномерно распределилась по нуждающимся в ней поверхностям. Если фиксатор исправен, а вы все правильно сделали, есть шанс проездить без скрипа целых несколько лет.

Другое дело, когда фиксатор двери автомобиля щелкает: здесь мыло уже не поможет, а поможет лишь замена. После нее обработайте новую запчасть мылом. Удачи на дорогах и в уходе за машиной!