ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Почему окисляются клеммы аккумулятора, и что с этим делать?

Даже при небольшом пробеге транспортного средства могут появиться какие-то неполадки. Вот, например, стали окисляться клеммы аккумуляторной батареи. Вроде бы, проблема невелика, но ее следует решать, чтобы не столкнуться с еще большими трудностями.

Расскажем, как почистить клеммы аккумулятора от окислов эффективно. Понятно, что окисление клемм аккумулятора причины может иметь разные, но для батареи это в любом случае вредно. Помимо напряжения и других параметров, срок службы аккумулятора тоже упадет. Если выводы аккумулятора содержат хоть немного светло-синего налета, очищение клемм аккумулятора нужно проводить поскорее.

Если вы не знаете, почему окисляются аккумуляторные клеммы, ответ один. Это электрохимическая коррозия, имеющая немало причин:

1. Ослабленный контакт между выводом и проводным наконечником батареи. В образовавшуюся щель проникают пары испаряющегося электролита, попадает вода из воздуха. Когда электрический заряд проходит через них, наконечнику грозит разрушение.
2. Еще окисление клемм АКБ причины может иметь в разрушении покрытия, в качестве которого выступает оксид титана, свинец или хром. Это порождает взаимодействие совершенно разнородных металлов, отчего и запускается окислительный процесс.

Обсудим более тяжелые случаи. Например, вокруг аккумуляторного вывода нарушилась герметизация. В итоге электролит из АКБ утекает, разъедая контактный узел. Заметив потеки электролита у клемм аккумулятора, приступайте к герметизации. Технология тут несколько различается из-за корпусов. На бакелитовых корпусах сперва около вывода удаляется прежняя мастика, а вместо нее заливается новая (смола здесь также годится). Если аккумулятор с пластиковым корпусом, вокруг вывода все обрабатывается разогретой смолой либо термоклеем.

После обработки смолой или клеем из войлока или фетра 3-5 мм толщиной вырежьте пару колец. Их внутренние отверстия должны по диаметру совпадать с основаниями выводов АКБ, внешний диаметр требуется на 2 см больше. Колечки пропитайте маслом, наденьте на клеммы, закрепите сверху наконечники проводов.

Следует сказать, что заблаговременно надо удалить все следы окисления металлической щеткой, а также мелкой наждачной бумаги. Прежде чем фиксировать наконечник, обработайте его силиконовой смазкой внутри, да и поверхность клеммы АКБ тоже. Проследите, чтобы наконечник хорошо обхватил клемму. Только в ходе надевания никогда его ничем не пристукивайте, иначе вокруг выводов могут образоваться трещины. Наконечник затягивайте плотно, но без особой силы.

Затянув соединения, покройте собранный контактный узел силиконовой смазкой-спреем. Если так делать каждые полгода, то наверняка не будет даже малейших окислений, а аккумулятор прослужит значительно дольше. Если пользуетесь вместо силикона солидолом, то никогда его не накладывайте прямо на контакты. Когда батарея нагреется, он высохнет, покрыв коркой контакты. В итоге сильно пострадает токопроводимость. Поэтому клеммы смазывайте, надев сначала провода.

В общем, профилактика окислительных процессов намного легче и действеннее, чем их удаление. Следите за состоянием батареи, чтобы она не подвела!