ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Почему двигатель не прогревается, и что с этим делать?

У кого-то на машине силовой агрегат сильно греется, а кто-то никак не может довести его до рабочих температур. Превышение нормальной температуры чревато перегревом и деформацией различных частей мотора. Однако, низкая температура тоже опасна.

Водитель определяет температуру двигателя по стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. Раньше нормой были 90 градусов по Цельсию, но в современных моторах антифриз может разогреваться до 95-120 градусов, и это тоже не повод танцевать с бубном. Нет единого регламента по прогреву мотора – все зависит конкретно от его модели.

Надо понимать, что бензиновый двигатель греется быстрее дизельного, у дизеля вообще теплоотдача ниже в силу конструктивных особенностей. Разумеется, чем холоднее на улице, тем медленнее идет прогрев двигателя, особенно дизельного. И если за 10-15 минут мотор не успевает набрать даже -70C, можно начинать беспокоиться. Еще водитель недоумевает, почему печка дует холодным, хотя вы задали максимальные температурные значения.

На вопрос, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры, можно ответить, что причина в термостате. Он заклинивает, пуская тосол по большому кругу сразу, и он, естественно, на может долго прогреться, так как тепло уходит в радиатор системы охлаждения. Иногда ДВС отказывается прогреваться по вине водителя, который не соблюдает срок замены антифриза, ездит подолгу на одной порции жидкости.

Да, замена антифриза в профилактических целях вреда не принесет, но если после этого мотор двигатель не прогревается до рабочей температуры, лучше ехать к специалистам. Только компьютерная диагностика двигателя на СТО прольет свет на причины «недогрева». Теперь же остается лишь рассказать, почему вредно ездить на постоянно холодном двигателе, что же с ним такое может приключиться.

Оказывается, повышение расхода топлива – цветочки. Ягодки же кроются в том, что из-за постоянной нехватки температуры идет просадка поршневых колец. Их расчетная упругость достигается лишь при определенных температурах. Езда с непрогретым дизелем приводи к нарушению работы сажевого фильтра – ему также требуется определенный терморежим.

В целом ресурс двигателя гарантированно снижается. Если он не может прогреться до рабочей температуры. Нужно, чтобы мотор прогрелся, и его обороты упали с 1200 до 900 в минуту (примерно). Тогда можно ехать, но первый километр все равно не давать больших нагрузок.