Автомобиль очень сложно сконструирован, и сразу понять все его капризы просто нереально. Тут можно век учиться, но иногда какая-нибудь экстравагантная проблема заставляет крепко почесать затылок. Почему идет дым из выхлопной трубы? Причем он может обладать разным цветом! По идее, нормально работающие агрегаты и узлы не должны давать такой визуальный эффект. Значит, у машины что-то не в порядке, и надо принимать срочные ремонтные меры.
Начнем с того, что дым бывает разным по цвету. Каждый цвет сигнализирует о каких-то своих неполадках. Быть может, хватит обслуживающих мер, но есть ситуации, когда спасет лишь внушительный ремонт. Давайте рассмотрим, какой дым что обозначает:
1. Белый дым из трубы у дизеля свидетельствует о проблемах с зажиганием – оно запаздывает. Однако, в ходе прогрева это норма. Когда температура мотора примет рабочие параметры, дымок должен пропасть, если двигатель исправен.
Дым из трубы у бензинового двигателя – это уже плохо, так как он появляется из-за проникновения антифриза (тосола) в цилиндры. Причины такого ЧП обычно таковы:
• Пробило прокладку ГБЦ.
• В ГБЦ появилась трещина в области рубашки охлаждения.
• Корпус ГБЦ деформировался.
2. Сизый дым у дизеля предвещает его скорую кончину. Тут неисправность обычно таится в системе впрыска. Это лишь первый тревожный звоночек, силовой агрегат может отказать в любую секунду. Но вы уже можете копить финансы на дорогой ремонт или контрактный дизель. Причины дыма – это повышенный уровень масла или износ компонентов головки блока.
Недобрыми будут вести и для бензинового ДВС. Сизый дым сигнализирует о сильном износе поршневой группы. Масло через неплотности в кольцах идет во впускной коллектор. Проверке подлежит практически все. Начните с поршневой группы и закончите элементами головки. На практике это выглядит как самый натуральный капитальный ремонт двигателя, хотя можно купить контрактный двигатель для иномарки и ездить с удовольствием довольно долго.
3. Черный дым. Если это дизель, то ищите проблемы в таких областях, как турбина, система подачи топлива (бывает слишком ранней), но прежде проверьте впускной коллектор на предмет значительных грязевых отложений. При наличии проблем с турбонаддувом придется изрядно раскошелиться.
Бензиновый мотор дымит по-черному обычно при сильно богатой смеси. Исправны ли форсунки? Чист ли воздушный фильтр? Последний меняется на раз-два, но в реальности причина кроется как раз во впрыске.
В любом случае если машина задымила, не стоит медлить. Стоит поскорее обратиться на СТО, где профессиональные работники быстро вычислят виновника проблем.
Заказать звонок