Если температура воздуха даже днем перестала подниматься выше +7 °С, значит, пришло время менять летний комплект шин на своем автомобиле на зимний. Во многих регионах нашей страны достаточно холодно становится в конце октября – самом начале ноября. В эту пору ездить на летних шинах крайне небезопасно, ведь чем ниже температура воздуха, тем более твердой становится резина, поэтому обеспечить устойчивость автомобиля на дороге она не в состоянии. Кроме того, значительно возрастает вероятность разрыва шины при обычном проколе. Это проблемы очень серьезные, и потому игнорировать их совершенно не следует.
Покупать зимние шины необходимо до наступления морозов, а не просто до появления снега и льда. Многие автовладельцы считают, что разница между летними покрышками и зимними состоит только в рисунке протектора, но это совершенно не так. Основное отличие заключается в составе резины и ее способности оставаться эластичной и прочной даже при низких температурах. Для того, чтобы удовлетворять растущие потребности автомобилистов, производители шин все время занимаются тем, что пытаются изобретать все новые и новые химические составы резины, обладающие определенным диапазоном температуры эксплуатации.
Температурный диапазон использования зимних шин.
Для нашего климатического пояса для эксплуатации в зимний период оптимально подходят шины, предназначенные для скандинавских стран и Канады. Использовать их при температуре выше +10 °С не рекомендуется, поскольку при повышенной температуре резина становится очень мягкой, из-за чего в полной мере выполнять хотя бы основные свои функции она практически не может. Специалисты рекомендуют применять зимние покрышки при температуре от +7 до –20 °С и ниже.
Однако многие проблемы автомобилистов при переходе на зимние шины не исчезают, потому что есть условия, в которых и они работают не очень хорошо. А этом случае владельцы автотранспорта прибегают к установке на колеса своих автомобилей шипованных шин.
Шипованные шины.
В нашей стране споры автовладельцев о том, нужны зимой шипованые шины, или нет, не прекращаются практически никогда. Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно, поскольку тип шин подбирается в зависимости от условий их эксплуатации. Так, например, если шины будут использоваться в городе, расположенном на берегу Черного моря, где климат зимой мягкий, а дороги регулярно чистятся от снега, то от шипов проку не будет, даже может получиться вред. А вот в регионах с морозной и снежной зимой шипованная резина в большинстве случаев просто незаменима.
Шипованные шины по своему строению значительно отличаются от шин обычных. Шипы состоят из корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава или мягкой стали, и твердосплавной рабочей вставки. По способу крепления они бывают однофланцевые и многофланцевые. Первые имеют более простую структуру и стоят дешевле, их шипы внешне похожи на гвоздики. Вторые считаются более надежными, поскольку обеспечивают лучшее сцепление, но они, конечно же, и стоят дороже. Шип может иметь разную форму, чаще всего они бывают овальными или квадратными. Количество шипов каждый производитель просчитывает самостоятельно, исходя из оптимальных показателей сцепления. Как правило, на одну шину приходится от 90 до 120 штук. Идеальной считается шина, у которой в зоне контакта находится от 8 до 12 шипов.
Плюсы шипованных шин заключаются в хорошей управляемости, довольно коротком тормозном пути и в практическом отсутствии эффекта пробуксовки колес. Также следует отметить очень хорошую устойчивость автомобиля на заснеженной и обледеневшей дороге. Но, несмотря на существенные достоинства, шипованная резина имеет целый ряд весьма заметных недостатков, из-за которых многие автовладельцы вынуждены от них отказываться.
Минусы шипованных шин:
- высокая цена из-за более сложного технологического процесса изготовления (впрочем, владельцы дорогих автомобилей это за недостаток не считают);
- на сухом асфальте демонстрируются более слабые показатели управляемости;
- шипы малоэффективны в снежной «каше»;
- быстрый износ шипов при езде на сухом и расчищенном покрытии;
- довольно высокий уровень шума во время езды;
- увеличенный расход топлива.
Кроме того, шипованные шины разрушают дорожное покрытие, при этом при пробивании асфальта образуется вредная пыль, которая способна привести к заболеваниям дыхательных путей. При износе шипов или их «вылете» из посадочных мест покрышку необходимо сменить, поскольку должный уровень безопасности она обеспечить не сможет. Такие покрышки сложно ремонтируются, поэтому при выходе из строя приходится покупать новые.
Таким образом мы выяснили, что существует два варианта подготовки колес автомобиля к зиме – смена резины с летней на зимнюю, и применение шипованных шин. И если первый вариант просто обязателен, то при задействовании второго варианта следует очень хорошо проанализировать условия, в которых колеса с шипованными шинами будут применяться, и учесть при этом все плюсы и минусы.
Заказать звонок