ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Моторное масло с молибденом – скептика и минусы

Моторное масло с молибденовой антифрикционной присадкой известно многим автолюбителям. Дисульфид молибдена, по словам экспертов, обеспечивает дополнительную смазывающую пленку. Даже если слой масла между трущимися деталями нарушится, молибденовое соединение останется. Тем самым предотвращается образование задиров, сильное трение и перегрев трущихся пар. Но надо быть полностью честными и рассказать, какие минусы моторного масла с молибденом известны нашим автолюбителям.

Надо сказать, что отрицательные моменты в ходе применения молибденового масла имеют место далеко не всегда, и какой-то внятной системности, закономерности тут не установлено. Просто одной модели двигателя такая смазка идет на пользу, а другой – не идет. Начнем с мнения, что купить масло с молибденом лучше всего для большого или очень большого агрегата. Также сообщается о нежелательности лить такую смазку в мощный бензиновый мотор. Масло с молибденовым присадочным компонентом – это нестандартная разновидность ГСМ. Простое масло является только стандартным соединением элементов, которые вступают в реакцию. Масло молибденовое – это уже физическая смесь.

Моторные масла с молибденом характеризуются большими размерами частиц. Помимо зон трения, частицы эти оказываются и в тех местах, где им уж точно не место – в область поршневых колец, к примеру.
Еще купить моторное масло с молибденом для дизельного или другого двигателя небезопасно потому, что эта присадка способствует усилению коксования, а также возрастанию скоплений различных отложений – продуктов сгорания топливовоздушной смеси. Такие дела приведут к тому, что цилиндропоршневая группа может получить повреждения или износиться раньше «отмеренного» производителем срока. Мало того, через поршневые кольца начинается проникновение газов. Это приводит к термическим нагрузкам, нагрузки к неисправностям, а неисправности – к ремонту.

Данный факт дает понять, отчего некоторые автоконцерны довольно сдержанно советуют использовать молибденовые масла в двигателях своих детищ.

Что касается снижения трения, то оно реально, когда в масле присутствует ряд специальных синтетических веществ. Таковыми. В частности, являются специальные эфиры, созданные из синтетических материалов. Эти сильнодействующие вещества по своей силе аналогичны касторовому маслу. Все чаще стали применяться они на агрегатах гоночных болидов. Химическим соединениям присущи такие черты, как адгезионные свойства вкупе с высокой термической функцией. По мнению скептиков, трение предотвращают именно эти компоненты, а дисульфид молибдена тут как бы не причем.

А еще в современных маслах немало кальция, а он с дисульфидом молибдена реагирует, да еще как! Говорят, что результаты этой реакции осаждаются внутри мотора. В итоге такого скептического рассказа мы приходим к двум причинам НЕ лить молибденовое масло в двигатель:

1. Современные масла очень хорошо очищены, но дисульфид молибдена хорошо показывает себя в не слишком чистых маслах.
2. Кальция – враг дисульфида молибдена.

Именно два этих фактора не позволяют молибдену стать присадкой номер один в борьбе за жизнь двигателя.