ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Магнит на масляном фильтре – надо ли и зачем

Изобретательность наших автомобилистов порой не знает границ. Они могут усовершенствовать машину как по-крупному, так и в мелочах. Что касается мелочей, то весьма примечательным моментом здесь можно назвать магнит на масляный фильтр. Для чего это нужно, и как действует, вы узнаете прямо сейчас.

Для правильной и долговременной работы мотора важно не только своевременно лить подходящее масло в нужных количествах, но и качественно фильтровать его. Фильтр, вроде бы, с этим неплохо справляется, но водители со стажем с удовольствием объяснят вам, зачем крепить магнит к масляному фильтру, по их мнению это полезная вещь.

В процессе работы мотора множество металлических деталей соприкасается между собой. Да, масло присутствует в зоне трения, но износ все равно идет. Износ – это постепенное стирание металла о металл, если можно так выразиться. Если вы что-то металлическое пилите или зачищаете тем же рашпилем, у вас образуется стружка из металла. Вот и в двигателе также. Стружки, конечно, не так уж много, но она есть, и при работе мотора будет гарантированно действовать как абразив.

Но ведь масло эту стружку смывает, и она попадает в фильтр! Да, по логике вещей и в реальности оно так и есть. Фильтр все же задерживает мелкие частицы из циркулирующего масла. Но стружка порой настолько мелкая, что не удерживается в фильтре, и начинает курсировать по недрам двигателя, вызывая не самые лучшие последствия. Между тем, автоэксперты подсчитали, что 90% твердых частиц в масле – это железо и сталь. И что из этого?

Так вот зачем нужен магнит на масляном фильтре – он поможет железному мусору задержаться на стенках фильтра. Пока магнит стоит на фильтре, частицы железа никуда оттуда не денутся. Сильный магнитный градиент хорошо их притягивает. Чем он выше, тем больше и сила притяжения, воздействующая на частицы стружки. Итак, мы разобрались, зачем нужен магнит на масляном фильтре, теперь посмотрим, как его подобрать.

А потребуется нам обязательно неодимовый магнит – он наиболее сильный, и плотность потока у него заметно выше, чем у обыкновенного магнита. Плохо здесь одно: работающий мотор неминуемо создает вибрации, из-за которых магнит может сместиться с положенного места. И тогда весьма большое количество стружки выбросится в двигатель, что может за короткое время повредить его.

Магнит нужен, но не самодельный. Лучше всего купить магнитный масляный фильтр. Там этот магнит жестко зафиксирован, и ничто не сдвинет его. Фильтр в любом случае следует менять вместе с маслом.