Лобовое стекло автомобиля призвано не только уберечь водителя от неблагоприятных внешних факторов. Они должно создавать максимально хорошую видимость, иначе сидящий за рулем человек рискует попасть в ДТП. Если стекло сильно повреждено, лучше всего его заменить. При наличии многочисленных мелких царапин, потертостей или небольших трещин должен быть выполнен ремонт лобового стекла.
Но сейчас мы посмотрим, откуда могут взяться повреждения на лобовом стекле:
1. Владелец недостаточно следит за опрятностью автомобиля. Нередко помутнения и микроцарапины – это всего лишь следствие неподобающего ухода. Нельзя как попало и чем попало соскабливать сухую грязь, нельзя вытирать пыль сухой тряпкой, особенно если она из грубого текстиля. Засохшие частицы выступают здесь неплохим абразивом, оставляя мелкие бороздки на стекольной поверхности.
2. Быстрая езда – ее избежать фактически не удается. Очень часто при высокоскоростном движении навстречу автомобилю летят песчинки, частицы грунта, щебня, резины, асфальта и т.п. Они чиркают по стеклу, оставляя микроскопические отметины. Десятки тысяч таких отметин существенно нарушают видимость, особенно ночью, преломляя свет встречных фар. Можно посоветовать лишь соблюдать ПДД в таком случае, но и это не избавит вас от износа стекла.
3. Некачественные дворники – во время работы они оставляют разводы. Жесткие резиновые щетки натирают со временем так называемый радиусный рисунок, мешающий обзору и создающий нередко блики.
В каждом описанном случае ремонт лобового стекла нужно проводить по своей методике, отталкиваясь от типа полученных повреждений. Все царапины на стекле можно разделить на несколько видов по глубине и необходимости специальной обработки:
1. Бесчисленные мелкие повреждения. Заметно их лишь в солнечную погоду – управлению такие дефекты мешают существенно. Преимущественными причинами появления таких дефектов являются неправильные способы ухода за стеклом. Не стоит скалывать со стекла наледь какими-то твердыми предметами, да и вытирать пыль сухими тряпками также вредно.
Лечение – абразивная полировка с помощью специальных паст. Такое мероприятие целесообразно, если надо снять слой стекла не толще 1 микрона. Вместе с этим слоем уйдет и большинство царапин.
2. Средние царапины. Помимо зрительного восприятия, вы почувствуете их, если проведете по стеклу рукой или ногтем. Он будет цепляться за выемки.
Лечение – снятие слоя стекла мелкозернистой наждачной бумагой, а затем чистовая полировка.
3. Глубокие борозды – тут даже щупать ничего не надо, все видно невооруженным глазом даже при неидеальном освещении. Такие борозды заполняются специальными фотополимерными составами. Помимо этого, исправлять дефекты придется с помощью крупнозернистой пасты. Первоначально работы ведутся вручную, а уже по завершении осуществляется механическая шлифовка поверхности с использованием мелкозернистого абразива.
Абразивная полировка – это снятие тоненького слоя стекла – всего нескольких микрон.
Абразивная шлифовка – это более серьезное мероприятие, так как здесь подлежит снятию уже приблизительно 200 микрон стекла.
Чаще всего полируются и шлифуются дорогостоящие стекла. На обычном автомобиле новый «лобовик» стоит ненамного дороже, чем восстановление старого. Хотя, устранение мелких царапин обойдется вам весьма недорого.
Заказать звонок