Еще во времена гужевых повозок и карет люди были вынуждены задуматься, как их обогреть. Затем это же самое коснулось производителей первых автомобилей. Горячие камни, печи с открытым огнем в каретах; воздушный обогрев от выхлопной системы, паровые печки, а также некоторые другие варианты известны миру. Когда же был изобретен жидкостный отопитель?
Оказывается, что первые автомобили с помпой и термостатом появились в далеких двадцатых годах – примерно в середине. То есть, охлаждающая жидкость уже принудительно циркулировала по системе охлаждения двигателя. Опционально устанавливаемый отопитель салона устройство имел почти то же, что и сегодня. Горячая вода протекала через компактный салонный радиатор печки, обдуваемый электровентилятором.
А. Б. Арнольд в 1927 г. разработал экспериментальное решение для Ajax Car. Это подразделение Nash Motors – об этом еще будет сказано. Здесь обустроен полнопроточный радиатор. Потом систему доработали, и Harrison Radiator Division of General Motors с группой компаний выправили патент US 1,923,355 на подобные обогревающие устройства. Серийное изготовление вскоре стартовало.
Однако, данный обогрев также являлся отдельным – установка возможна при наличии ДВС, а в старые времена электромобили в США были довольно популярны. Но массовое производство и простота монтажа позволяли без проблем купить отопитель салона и установить его. Буквально пару отверстий надо было добавить в моторном щите, чтобы дополнить конструкцию.
Это была несложная автомобильная печка, гревшая салон, позволявшая регулировать интенсивность нагрева и скорость вентилятора. Однако, первый отопитель салона на воде не работал в связке с системой вентиляции транспортного средства. Впрочем, система как таковая отсутствовала – автомашина проветривалась путем открывания форточек на окнах. При движении машины через предусмотренные заслонки проводился обдув лобового стекла.
Ну, а первая машина с печкой встроенного типа была Nash, как принято считать. С 1938 г. на весь модельный ряд марки можно было заказать жидкостный отопитель салона, сильно похожий на теперешний. Управлялась печка в машине парой ручек на панели спереди. Одной регулировались обороты вентилятора, вторая заведовала клапаном, через который антифриз шел в радиатор.
Вторая ручка также перемещала заслонку, которая смешивала уличный воздух с воздухом от нагретого радиатора. То есть, это первая машина с печкой, которая связана с вентиляцией! Чем больше тепла нужно было в салоне, тем меньше открывалась эта заслонка.
Заказать звонок