ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Когда круиз-контроль опасен летом?

Многие транспортные средства имеют на борту систему круиз-контроля. Многие водители безоговорочно доверяют этому высокотехнологичному помощнику, особенно когда едут летом на море или еще куда-то по трассе. Но многие ли знают, когда летом лучше не пользоваться круиз-контролем, поскольку «автопилот» может стать источником большой опасности в определенных условиях.

Помните, что все хорошо в меру, в том числе и электронные ассистенты водителя. В интернете говорилось, почему не стоит использовать круиз-контроль в гололед, и вот теперь посмотрим, чем же он грозит вам летом, ведь снег в это время отсутствует. Снег отсутствует, но иногда начинается дождь, и полотно дороги становится скользким.

Все мы знаем, что лужи и даже просто пленка воды на дороге могут обернуться очень неприятной ситуацией под названием «аквапланирование». Это когда вода не успевает уходить из-под колес, и шины фактически теряют связь с асфальтом. Управляемость, естественно, пропадает, и машину может занести в каком угодно направлении. Порой хватает сантиметровой пленки, чтобы оказаться в кювете (это все же лучше, чем влететь под встречную фуру).

Эксперты выяснили, что круиз-контроль может вызвать эффект аквапланирования в дождливую погоду. Происходит это, когда транспортное средство разгоняется до необходимой скорости под «руководством» автоматики. Водяной клин колесам легче всего словить в процессе резкого ускорения. Возникновение аквапланирования при работе круиз-контроля возможно уже достижении 40-60 км/ч, но и это еще не все.

Известно, что из некоторых проезжающих автомобилей может вытекать масло, да и прочие технические жидкости тоже можно найти на асфальте. В дождь оно поднимается на поверхность луж, отчего поверхность становится еще более скользкой. При бесконтрольном ускорении в таких условиях возможны трагические инциденты. В общем, при начале дождя круиз-контроль следует отключить и управлять машиной чисто вручную.

А еще круиз-контроль потенциально опасен на пустынной дороге с однообразным ландшафтом и минимальным количеством транспорта. Водитель, избавленный от необходимости контролировать обороты мотора, может очень быстро погрузиться в дремоту – нечто промежуточное между сном и явью. Как в таком состоянии можно реагировать на мгновенные изменения дорожной обстановки? Когда дозировать тягу для поддержания нужных оборотов приходится самостоятельно, риска уснуть за баранкой становится меньше.

Кстати, если вы засыпаете во время езды, остановитесь на парковке в безопасном месте и поспите 20-30 минут. Обычно такого передыха хватает, чтобы восстановить бодрость духа.