ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Как заправить автокондиционер

На сегодняшний день кондиционер не роскошь. На 2010 год 99% автомобилей, продаваемых на российском рынке, были оснащены такими агрегатами. В недавнем прошлом специалисты установили, что традиционный хладагент R-12, известный всем как фреон, опасен для озонового слоя. Поэтому для него была выбрана альтернатива в лице R-134a и HFC-134a. Все кондиционеры, установленные в автомобилях с 1996 года, заправлены именно таким хладагентом.

Хладагент поставляется в специальных баллонах. Первоначально следует произвести калибровку манометра, чтобы не ошибиться с давлением в системе автокондиционера. Ориентируясь по датчику давления, надо повернуть диск калибровки до нужной отметки (смотрите инструкцию).

Любая система охлаждения воздуха состоит из двух частей – высокого и низкого давления. Заправка, соответственно, производится в части низкого давления. Чтобы не перепутать порты, следует обратить внимание на буквы. Н – высокое давление, L – низкое. При этом колпачки, которые закрывают отверстия, выполнены разного диаметра. Поэтому физически невозможно закрепить манометр на другой порт.

Помните, что система кондиционирования очень хрупкая, поэтому в случае попадания в неё мусора, агрегат может выйти из стоя. Для того чтобы всё прошло удачно, перед снятием колпачка, надо очистить внешнюю часть отверстия. После этого устанавливается манометр и заводится двигатель. Кондиционер следует включить на полный ресурс. Манометр покажет давление системы. После того как компрессор поработает 2-3 минуты, надо заглушить мотор. Теперь прибор показывает истинное давление и можно легко понять, сколько хладагента не хватает в системе.

Шланг отсоединяется от отверстия, а на баллоне следует повернуть колёсико в крайнее левое положение, после чего на банке хладагента надо закрепить манометр. Далее следует сместить диск вправо. Банка проколется. Теперь на компрессор можно произвести монтаж баллонного шланга, завести снова мотор и запустить кондиционер на полную мощность. Через несколько минут надо повернуть колёсико, и хладагент начнёт поступать в систему. По манометру контролируется давление в компрессоре. В момент, когда датчик покажет температуру равную температуре окружающего воздуха, перекрывается баллон. После окончания работ следует закрыть крышку низкого давления.