Есть такие люди, которым нужно заехать куда-то в глушь, где и дорог-то никто не делал. Впрочем, иногда они как таковые отсутствуют и там, где места вполне цивилизованные. Бездорожье и даже вполне сносная дорога может подбросить такие сюрпризы, как водные преграды, которые необходимо правильно преодолеть. Если это сделать неверно, то можно спровоцировать серьезные поломки автомобиля.
Итак, перед вами солидная лужа, неглубокий ручей или даже мелкая речка. Вы едете, допустим, на внедорожнике, и полагаете, что проблем с проездом такого водоема быть не может. Это джип, как-никак. Водные препятствия найдутся даже в крупном мегаполисе, особенно после ливня. Надо приготовиться к тому, что мотор заглохнет посередине полыньи, и вам придется что-то предпринимать. Ответ вопрос, как проехать водную преграду, будет практически одинаковым вне зависимости от природы этой преграды и вида местности, где вам посчастливилось ее встретить.
Двигатель при проезде воды глохнет обычно по двум причинам: замкнуло где-то в системе электроснабжения или вода проникла в выхлопную трубу. В первом случае происходит контакт клеммы трамблера (то есть, прерывателя-распределителя) с автомобильным корпусом, который сыграет роль «массы». Между прочим, заливать подкапотное пространство необязательно, чтобы произошло замыкание на массу. Достаточно и просто сильных брызг. После испарения воды автомобиль можно снова завести. Однако, все будет хуже, когда водичка окажется внутри корпуса трамблера. Запуск мотора станет возможным лишь когда все внутренние детали будут полностью просушены.
В случае частых поездок по воде прерыватель-распределитель лучше чем-нибудь закройте. Подойдет соразмерная пластмассовая банка, в которой нужно проделать под провода отверстие. В ситуации No2 вода блокирует выхлопным газам выход наружу, отчего топливо перестает поступать в цилиндры. Когда труба отхлебнула воды лишь чуть-чуть, это не критично: она вытечет, после чего вы снова поедете. Главное, чтобы жидкость не попала в силовой агрегат, иначе возможно ее смешивание с маслом, которое перестанет быть маслом в нормальном смысле данного слова.
Впрочем, может произойти и гидроудар двигателя при проезде лужи, что самое прискорбное. Ну, а что делать, если машина заглохла в луже, а промочить ноги неохота? Согласно старому шоферскому обычаю, можно попытаться двинуться на стартере: включив 1 передачу, поверните в замке ключ. Автомобиль должен начать движение. Выбравшись из полыньи, просушите намокшие детали, в том числе и тормоза.
Не паникуйте, если авто заглохло в луже, паника тут бессильна. Вероятно, детали просохнут от нагретого мотора, и автомобиль поедет вновь. Можно попробовать проехать лужу и по-иному. Снимите ремень вентилятора перед заездом в водоем. При его отсутствии, правда, перестанут функционировать генератор и даже система охлаждения, но за короткий промежуток времени двигатель точно не перегреется. Зато вентилятор не будет разбрызгивать воду.
А вообще лучше всего не заезжать в лужи по возможности. Счастливого пути!
Заказать звонок