Каждый толковый автомобилист регулярно меняет тормозные колодки. Без нормальных колодок остановить машину в предполагаемом месте будет весьма проблематично. Хорошие тормоза - это ваша безопасность, поэтому вам важно знать, как определить износ тормозных колодок и понять, что настало время их сменить.
Начнем с того, что каждый автомобильный завод в инструкции к выпускаемой продукции указывает средний интервал замены колодок. Но ездим мы все индивидуально. Кто-то тормозит реже, кто-то чаще, кто-то жмет на педаль более интенсивно, а кто-то менее. Если в ходе управления машиной вы не привыкли делать резкие остановки, то колодки могут прослужить порядка 30 000 км. Но на пробег ориентироваться, повторимся, не надо, ведь водят все автолюбители по-своему, а колодки сплошь и рядом имеют самое разное качество.
То есть, иногда один комплект ходит по 40 000 км, а можно стереть фрикционные накладки уже через 20 000 км. Но ведь есть признаки износа тормозных колодок. Далеко не любые продаваемые колодки снабжены специальной полосой-индикатором, которая при стирании фрикционной смеси начинает шоркать о диск, издавая писк. Следовательно, узнать о необходимости замены рабочих элементов можно по следующим признакам:
1. Резкое торможение сопровождается биением. В преддверии конца ресурса колодки стираются неравномерно. Изношенная колодка издает не только биение, но еще и шум. Заметим, что аналогичное явление наблюдается и при износе тормозного диска. Тут его также следует поменять или отдать на проточку. Если колодки еще живые, а причина биения заключена именно в диске, то старые колодки с проточенным диском не ставьте, так как они быстренько угробят его.
2. Тормоза стали вялыми либо чрезмерно резкими - это тоже может нередко указывать на износ тормозных колодок. В первой ситуации водитель замечает, что тормозная педаль словно проваливается, а замедляется автомашина весьма вяло. К резкой блокировке колес обычно приводит полный износ фрикционной накладки. Тогда металл трется о металл.
3. На колесах вы обнаружили тормозную пыль с фрагментами стружки металла. Порой износ колодок незаметен в движении. Загляните тогда под колпак. Заметив угольного цвета пыль, не волнуйтесь: колодка живет. Но при наличии в налете блестящих металлических вкраплений меняйте колодки незамедлительно. Заметим, что если у машины стоят вентилируемые диски и литые колеса, то такой способ контроля уже не работает.
Ну, а лучше всего колодки просто осмотреть. Съездите в сервис. Там мастер осмотрит и колодки, и диски, шланги, проверит систему на наличие подтеков, выявит состояние барабанов и других компонентов.
Заказать звонок