Если водителя ночью кто-то слепит встречным светом – это просто-напросто опасно для жизней участников движения. Надо предпринимать различные меры. Первым делом надо поставить в свои фары правильные лампы, чтобы другие водители не врубали дальний, подкорректировать источники света. Чистое, без потертостей и царапин лобовое стекло также улучшает комфорт вождения. Можно надеть специальные очки, затонировать заднее стекло, включить затемнение зеркал – два последних действия направлены на противодействие ослеплению попутным транспортом.
Но есть еще советы, которые окажутся как полезными, так и вредными. Давайте приведем несколько примеров.
Как надо делать
Начнем с так называемой игры разума. Если все предпринятые «технические» меры помогают плохо, попробуйте отвести взгляд от встречных фар. Зачем смотреть прямиком на них? Глядите лучше на правую обочину. При наличии там линии разметки вы точно не съедете с дорожного полотна. Если возникнет опасность, боковое зрение должно сработать. Но в идеале при виде встречных фар надо сбросить скорость и приготовиться к аварийному торможению.
Когда на трассе вдали только замаячило зарево от фар, прищурьте один глаз, и он не будет ослеплен. Когда машина проедет, глаз этот надо открыть. Он обязательно будет видеть хорошо, и это отразится на безопасности хорошим образом. Правда, эта рекомендация несет эффект лишь на пустынной трассе. При наличии нескончаемого транспортного потока вы замучаетесь моргать.
А вот как не надо делать.
Говорят, что можно включить свет в машине, и степень ослепления снизится. Действительно, если привыкшие к темноте глаза видят яркий свет, короткометражная слепота гарантирована. Но когда трасса совершенно темная, а в машине горит свет, видимость ограничивается, да и сияющий плафон вас отвлекает. Плюс ко всему стекло начнет бликовать. Короче говоря, свет в салоне здесь еще хуже встречных фар. Единственное, что можно сделать – это купить ночник в салон автомобиля. Он даст определенный эффект и не навредит в отличие от салонного плафона, который точно непригоден для противодействия ослеплению.
А еще есть совет приклеить кусок изоленты на том участке стекла, где возникают встречные фары. Но этого нельзя делать по двум причинам:
1. Изолента мешает видеть существенную часть пути следования.
2. Фары появляются в разных местах стекла – дорога ведь может делать повороты, уходить вверх и вниз. Следовательно, положение встречных фар будет приходиться на разные части стекла. Не заклеивать же все изолентой – тогда как дорогу видеть?
Не спасет от ослепления и более высокая машина. На практике иномарки с низкой посадкой запросто слепят водителей фур.
Заказать звонок