ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Где впервые был использован двигатель с турбонаддувом? Плюсы и минусы турбомотора

В настоящее время серийный выпуск электромобилей и гибридных авто никого не удивляет, но бензиновых и дизельных машин все-таки больше. Чтобы увеличить экологичность мотора, нужно уменьшить объем, но это повлечет снижение мощности. Для снятия максимального количества лошадиных сил с литра объема широко используется такое решение как турбонаддув.

Давно известны турбодизели, но и бензиновые турбомоторы в настоящее время нельзя назвать редкостью. Рассматривая плюсы и минусы двигателя с турбонаддувом. Стоит упомянуть, когда появился двигатель с турбонаддувом как техническое решение. А произошло это весьма давно.

Не поверите, но двигатели с турбонаддувом появились еще в горячую пору Второй Мировой – на истребителях. Цель, конечно, ясна – увеличение динамики боевого самолета. Когда наступило мирное время, турбированные двигатели на автомобилях тоже начали появляться. Сначала распространились турбодизели на грузовиках, которые могли быстрее ехать и больше везти. И только в 70-х, когда турбированные движки использовали в гоночных машинах «Формула-1», производители легковых автомобилей стали обращать на них внимание.

Сегодня внедорожник с турбодизелем, а также микроавтобус и даже просто дизельный легковой автомобиль вряд ли кого-то удивит. Ориентировочно установка турбины повышает КПД дизельного двигателя на 10%. Выше турбомоторы стали также по динамике в сравнении с аналогичными агрегатами атмосферного типа. Известно, что в горах кислорода меньше. Однако, мощность турбированного двигателя снижается в данных условиях меньше. Кстати, турбодизель экономичнее, но во всех функциональных режимах эту экономию зафиксировать нельзя.

Получается, что двигатель с турбонаддувом плюсы имеет большие, это вывод справедлив как для бензинового. Так и для дизельного двигателя.

Ну, а минусы двигателя с турбонаддувом кроются в особой эксплуатации. Так, не рекомендуется частый запуск двигателя с турбонаддувом и глушение, особенно сразу после поездки. Тут нужна работа двигателя на холостых оборотах в течение нескольких минут. В это время моторное масло циркулирует. Смазывая и охлаждая турбину, температура которой значительно выше нагрева мотора. Если агрегат заглушить, оставшееся масло на турбине может элементарно пригореть.

Разумеется, прогрев двигателя с турбонаддувом обязателен. Чтобы предотвратить перегрев турбины двигателя, необходимо обеспечивать ее качественное охлаждение, и чистый воздушный фильтр двигателя играет здесь немаловажную роль. Важно купить моторное масло для двигателей с турбонаддувом согласно рекомендациям производителя и менять его вовремя, а лучше делать это чаще установленного срока примерно на 25%.

Надеемся, что этот материал поможет вам принять верное решение при покупке автомобиля.