ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Где и как развернуться на дороге – краткое учение

Управлять автомобилем сложно даже многим опытным водителям, особенно когда необходимо развернуться. Разворот всегда признается одним из наиболее аварийно опасных маневров. Надо выполнять его так, чтобы не нарушать ПДД. Однако, и это не дает полных гарантий безопасности. Разворачиваться надо, во-первых, только в определенных местах, а во-вторых – делать это с максимальной внимательностью.

Разворачиваться в один прием даже на малолитражке на трассе невозможно, если она двухполосная. На многополосных дорогах выполнять развороты следует только в обозначенных для этого местах. Если разметка отсутствует, если трасса вообще не асфальтированная, а только отсыпанная щебнем, то место для разворота следует выбирать самостоятельно по следующим критериям:

1. Видимость в обе стороны хорошая.
2. Рядом с выбранным местом отсутствуют повороты, дорога не виляет, не уходит резко в сторону.
3. Ни с одной стороны близко нет горки или спуска – они сильно ограничивают видимость.

Напомним ПДД – они запрещают выполнение разворотов в таких местах, как:

1. Пешеходный переход.
2. Мост, эстакада, путепровод или дорога под ними.
3. Тоннель.
4. Любое место, где видимость в одном из направлений составляет менее 100 м.
5. Остановки любого общественного транспорта.

Помните также, что никогда нельзя пересекать сплошную осевую линию. Идеальной дорогой для разворота считается трасса с однорядным движением в каждую сторону и достаточной шириной, позволяющей развернуться в один прием, не включая заднюю передачу.

Итак, если вы двигаетесь по центру ряда, то перед разворотом следует не только поглядеть во все зеркала, но и старательно повертеть головой, ведь пропущенная помеха (машина) может стать причиной страшного ДТП с боковым ударом.

Убедившись, что дорога пуста (по умолчанию она хорошо просматривается), включаем правый поворотник и притираемся к обочине. Останавливаемся и включаем уже левый поворотник. Еще раз смотрим, нет ли помех, и начинаем при их отсутствии движение вперед, загодя повернув баранку полностью влево, если того требует ситуация. Сильно нажимаем на газ, по завершении маневра выравниваем автомобиль и едем в обратную сторону в обычном режиме.

Притирание к обочине – мера обязательная. В противном случае вам попросту может не хватить дороги, и тогда придется сдавать назад, снова включать первую скорость… В общем, чем дольше вы «корячитесь» на трассе, тем больше подвергаете себя и других людей риску ДТП.