Управлять автомобилем сложно даже многим опытным водителям, особенно когда необходимо развернуться. Разворот всегда признается одним из наиболее аварийно опасных маневров. Надо выполнять его так, чтобы не нарушать ПДД. Однако, и это не дает полных гарантий безопасности. Разворачиваться надо, во-первых, только в определенных местах, а во-вторых – делать это с максимальной внимательностью.
Разворачиваться в один прием даже на малолитражке на трассе невозможно, если она двухполосная. На многополосных дорогах выполнять развороты следует только в обозначенных для этого местах. Если разметка отсутствует, если трасса вообще не асфальтированная, а только отсыпанная щебнем, то место для разворота следует выбирать самостоятельно по следующим критериям:
1. Видимость в обе стороны хорошая.
2. Рядом с выбранным местом отсутствуют повороты, дорога не виляет, не уходит резко в сторону.
3. Ни с одной стороны близко нет горки или спуска – они сильно ограничивают видимость.
Напомним ПДД – они запрещают выполнение разворотов в таких местах, как:
1. Пешеходный переход.
2. Мост, эстакада, путепровод или дорога под ними.
3. Тоннель.
4. Любое место, где видимость в одном из направлений составляет менее 100 м.
5. Остановки любого общественного транспорта.
Помните также, что никогда нельзя пересекать сплошную осевую линию. Идеальной дорогой для разворота считается трасса с однорядным движением в каждую сторону и достаточной шириной, позволяющей развернуться в один прием, не включая заднюю передачу.
Итак, если вы двигаетесь по центру ряда, то перед разворотом следует не только поглядеть во все зеркала, но и старательно повертеть головой, ведь пропущенная помеха (машина) может стать причиной страшного ДТП с боковым ударом.
Убедившись, что дорога пуста (по умолчанию она хорошо просматривается), включаем правый поворотник и притираемся к обочине. Останавливаемся и включаем уже левый поворотник. Еще раз смотрим, нет ли помех, и начинаем при их отсутствии движение вперед, загодя повернув баранку полностью влево, если того требует ситуация. Сильно нажимаем на газ, по завершении маневра выравниваем автомобиль и едем в обратную сторону в обычном режиме.
Притирание к обочине – мера обязательная. В противном случае вам попросту может не хватить дороги, и тогда придется сдавать назад, снова включать первую скорость… В общем, чем дольше вы «корячитесь» на трассе, тем больше подвергаете себя и других людей риску ДТП.
Заказать звонок