В каждой машине есть электронный блок управления, причем он там зачастую не один. Он принимает от датчиков сигналы, обрабатывает их и отсылает нудные команды подконтрольным исполнительным устройствам. Благодаря работе электроники оптимизируется работа механики. Однако, иногда в ЭБУ появляются неведомые ошибки. Они могут указывать на очень серьезные неисправности, а потому за работой блока надо следить очень даже внимательно.
В каждом электронном блоке имеется диагностическая система, которая предоставляет автовладельцу визуальный отчет. Когда контроллер выявит сбой, какое-то отклонение или ошибку, приборная панель оповестит об этом водителя соответствующим сигналом (загорится определенная лампочка-пиктограмма или на бортовом компьютере высветится закодированная ошибка). Лампочки обычно красные или желтые. Например, в машинах не так уж редко можно увидеть светящуюся пиктограмму «Cherk-engine» – загоревшийся чек, как говорят автомобилисты.
Производитель блока нередко предусматривает наличие у ошибки соответствующего цифрового или буквенного кода. Данные сочетания занесены в память электронного блока, на плате для них отведено специальное место. Чтобы выявить сбои, нужно подключить к диагностическому (или другому) разъему блока управления специальный сканер. Иногда он представляет собой ноутбук, соединяемый с автомобильными мозгами посредством кабеля.
Оборудование, имеющее особую программу, считывает из памяти блока зафиксированные им параметры отклонений и расшифровывает их соответствующим образом. Вся необходимая информация системы отображается на мониторе сканирующей аппаратуры. Предоставленная информация позволяет судить о состоянии транспортного средства с высочайшей точностью.
Сам по себе электронный блок автомобиля надежен, но качество эксплуатации, а также множественные внешние факторы приводят к тому, что система выходит из строя. Наиболее часто неисправности электронного блока управления случаются по следующим причинам:
1. Прибор существенно перегревается.
2. В системе происходит короткое замыкание.
3. В корпус проникает влага и попадает на оголенные разъемы или незащищенные участки.
4. Качество напряжения также может пагубно сказываться на работе электроники.
5. Оборудование получает механические повреждения.
6. В блоке развивается коррозия.
Выявить неисправности косвенно можно по таким функциональным изменениям:
1. Двигатель стал работать некорректно, хотя все его датчики и рабочие узлы заведомо исправны.
2. Мотор неустойчиво работает, дает «провалы» на различных функциональных режимах.
3. Иногда двигатель вообще перестает работать. На приборной панели в этой ситуации обычно загорается «чек», и сбросить данную ошибку будет непросто. Но даже если вы и добьетесь этого, причина нарушения работы не исчезнет, и вскоре ошибка "нарисуется" снова.
Диагностика электронного блока управления в этой ситуации обязательна. Лучше всего полностью поменять плату на новую, ибо ремонт может решить проблему ненадолго, а могут «вылезти» и другие неполадки. Ремонтировать микросхему самостоятельно без должной квалификации и технического оснащения крайне не рекомендуется.
Заказать звонок