ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Двухмассовый маховик – роль, поломка и ее предупреждение

Обладатели дизельных машин с двухмассовыми маховиками согласятся, что эта деталь дает не только много удобств, но и может подвести под огромные расходы. Маховик внедрили в конструкции с целью снизить сильные вибрации, создаваемые некоторыми двигателями. Помимо дизелей, такими дополнениями обладают и некоторые бензиновые ДВС.

Известно, что двухмассовый маховик в дизельном двигателе выполняет не только функции обычного маховика, но и решает иные задачи. Прежде всего, это подавление крутильных колебаний, что возникают в автомобильной трансмиссии при работе мотора и резком росте крутящего момента. Доселе такая роль отводилась демпферу крутильных колебаний, находящемуся в диске сцепления. Но на фоне увеличения силы вкупе со снижением массы со стороны КПП стала необходимой передача гасителя этих самых крутильных колебаний на маховик.

Колесо прочности образовано двумя массами, которые соединяются демпфером. Они способны перемещаться относительно друг друга в пределах 80 градусов. Деталь может оказаться неисправной уже спустя какие-то десятки тысяч километров. Заметим, что не всегда подобные инциденты происходят еще на гарантии – автопром стремится к тому, чтобы владельцы уже сами тратились на ремонт...

Мало того, при поломках в гарантийный период продавцы всячески стремятся возложить вину на плечи хозяина, якобы неправильно эксплуатировавшего своего стального коня. Разумеется, свои законные права надо по максимуму отстаивать, ибо аргументы дилера в большинстве своем ошибочны. Произошедший сбой дает вам знать о себе по следующим признакам:

1. Слышится шум, когда вы опускаете сцепление сразу после смены передачи.
2. При запуске и глушении двигателя слышатся щелчки.
3. Когда вы с низкой скорости разгоняетесь на высокой передаче, на кузов передаются ощутимые вибрации и удары.
4. С переключением передач возникают определенные проблемы.

Ездить с неисправным двухмассовым маховиком не стоит – вскоре потребуется капремонт КПП, а то и вовсе ее замена. Сегодня такой узел даже для той же Лады-2115 стоит порядка средней зарплаты в каком-нибудь мегаполисе. Менять маховик тоже недешево, а потому лучше всего избегать сильных нагрузок на трансмиссию авто. Колесо прочности значительно дольше проживет в хороших условиях. Ездить быстро можно, но не надо стартовать с педалью газа в полу и визгом покрышек. Заметим, что и медленно ездить на малых оборотах тоже опасно (обычно приходится так ездить на территории парковки).

Как видите, двухмассовый маховик – штука капризная. Однако, наличие некоторых знаний и соблюдение рекомендаций позволяет сберечь его надолго, оградив себя от серьезных финансовых затрат и проблем с машиной.