ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Дизель дымит черным – 4 причины

Итак, у вас есть автомобиль с дизельным агрегатом. Все шло по плану, и тут вдруг дизель задымил черным дымом. Видя такие ужасы, вы невольно думаете, что теперь делать. В современных дизелях есть система EGR. Как только забивается сажевый фильтр, она его прочищает, выжигая забившие его фрагменты несгоревшего топлива и сажу. Вот отсюда и дым, как у спятившего парохода. Но при таком раскладе дизель дымит черным недолго, а вот при серьезных проблемах дым начинает носить едва ли не хронический характер.

Итак, если самоочисткой тут и не пахнет, нужна, пол идее, диагностика дизельного двигателя на СТО, иначе проблему вы вряд ли так просто выявите. Обычно дизель дымит по ряду следующих причин:

1. Воздух – его дизельному мотору нужно гораздо больше, нежели бензиновому. Когда воздуха чрезвычайно много, обеднения не произойдет, поскольку мотор на тяжелом топливе функционирует по совсем иному принципу. Дизельное топливо поступает в цилиндры, а воспламеняет его не искра, а высокое давление, формирующее высокую температуру. Чтобы солярка благополучно прогорела, требуется очень много кислорода. Так что проверьте воздушный фильтр – если он забился, надо прочистить его, и проблема должна отступить.

2. Некачественное топливо, которое чисто физически не сможет нормально прогорать. Лучше всего такую солярку сливать, после чего чистить систему питания и ставить новый фильтр. Правда, чистка бака и трубопроводов не каждому владельцу по карману. В крайнем случае могут помочь специальные присадки. От плохого топлива забивается сажевый фильтр, и дизель дымит черным дымом, как старый пароход.

3. Нарушение работы турбины происходит не настолько часто, но тоже имеет место быть. Порой элементарно соскакивает патрубок – его можно поправить и продолжать путь. Перегазовка поможет локализовать такую несиправность – ее подтвердит столб черного дыма из трубы.

4. Неисправность ТНВД, форсунок, а также цилиндро-поршневой группы. Здесь нужен опытный автомобильный «хирург», а также приличный бюджет, ибо дизель отжил свое. Выхода два – капитальный ремонт либо контрактный дизель.

В любом случае надо поскорее обращаться к профессионалам, если мотор плохо запускается, да еще и чадит при этом.