ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Дефекты и износ деталей автомобиля – о них

Вечных автомобилей точно не существует, хотя очень долговечными они вполне могут быть. Даже самые надежные и дорогие транспортные средства когда-то ломаются, потому что их узлы и отдельные детали неминуемо изнашиваются в ходе эксплуатации.

Можно условно поделить дефекты автомобильных деталей на конструктивные, производственные и эксплуатационные. К первой группе традиционно относятся возможные ошибки, просчеты, недоработки, допущенные в ходе проектирования. Дефектами производственными надо считать все ошибки, что допущены в процессе изготовления или даже ремонтов.

Как ясно, эксплуатационные дефекты автомобиля возникают в ходе использования транспортного средства водителем.

Если причины образования дефектов конструктивного с производственным ясны, то на эксплуатационных следует остановиться поподробнее. Как правило, естественный износ деталей классифицируется на механический и молекулярно-механический, еще понимается коррозионно-механический. Рассмотрим чуть подробнее данные разновидности.

Механический износ бывает:

1. Абразивным. Происходит, когда на детали воздействуют разные твердые частицы, попадающие меж двух трущихся, соприкасающихся поверхностей. Именно абразивный износ ЦПГ вредит соответствующим деталям. Это цилиндры с поршнями, кольца. Для предотвращения попадания песка, грязи, частиц щебня в двигатель нужно в хорошем состоянии поддерживать воздушный фильтр. Чтобы в моторе не было стружек, нужна замена моторного масла с масляным фильтром несколько чаще установленного интервала.

2. Усталостным. Со временем возникает усталость металла, когда на него долго воздействуют серьезные физические нагрузки. У машин частенько устают шестереночные зубья или подшипники качения. Не стоит исключать усталость кузова, рамы и других компонентов.

3. Ну, а молекулярно-механический износ деталей автомобиля порождает сцепление молекул материалов, сплавов, входящих во взаимное трение и соприкосновение. Например, сперва поверхности терпят износ пластический в ходе взаимного контакта, в дальнейшем же на трущихся поверхностях имеют место местные контакты.

Это может называться схватыванием. Его итогом становится разрушение, в результате которого отделяются металлические частицы, налипающие, как правило, затем на трущиеся поверхности автомобильных механизмов. Отметим, что молекулярно-механический износ имеет место на стадии обкатки транспорта.

Износ коррозионно-механический, наконец, подразумевает особую смесь процесса ржавления с механическим износом металлических элементов.