Представьте: вы куда-нибудь поехали, а тут дождь начался. Едва вы протянули руку, чтобы включить стеклоочистители, как они включились без вашего усилия. Это чудо явил датчик дождя, установленный в машине. Сегодня такой датчик не считается чем-то необычайным, поэтому встречается он даже на многих бюджетных авто.
Удивительно, но отыщется немало автолюбителей, которые за много лет езды на своих машинах с дождевыми датчиками так и не осознали, зачем эти датчики необходимы. Также многим непонятно, как функционирует датчик дождя. Однако, тысячи водителей утверждают, что от датчика идет огромная польза, и дело тут не в лени включить рычажок привода дворников. Оба мнения, в принципе, верны и справедливы, поэтому рассмотрим механизм работы датчика дождя и факт его необходимости.
Если вы не знаете, где находится датчик дождя в автомобиле, то его место на обратной стороне внутреннего салонного зеркала заднего вида. К лобовому стеклу приборчик приближен фактически вплотную. Есть у датчика и блок управления, который интегрировали с механизмом управления стеклоочистителями.
Датчик дождя на машине сканирует стекло на уровень прозрачности и при снижении такового сам подключает дворники. Включив их, устройство принимается контролировать взмахи щеток. Чем сильнее дождь или снегопад, тем интенсивнее дворники будут наводить чистоту... прозрачность, простите. Водитель же целиком сосредоточен на дороге – в дождь или снег она требует особенно пристального внимания.
Универсальный датчик дождя при сканировании стекла использует инфракрасные светодиоды. Когда стекло грязное или сплошь покрытое каплями, устройство командует дворникам работать. Правда, при установке датчика или наличии такового в машине необходима процедура регулировки – она аналогична регулировке чувствительности автомобильной сигнализации.
Настройки – дело ответственное. Например, неправильно настроенные датчики дождя сперва «ждут», когда стекло станет полностью залитым водой или забрызганным грязью, а потом начинают махать «швабрами», стараясь стереть загрязнение в считанные секунды. Но лучше-то, когда датчик активирует дворники в начале дождя и они неспешно убирают воду. А еще загадочные датчики могут вообще включить стеклоочистители в ясный солнечный день. Еще датчик дождя может активизироваться при повороте и перестать работать даже в ливень, когда вы остановились на светофоре.
Именно из-за коллизий в работе умной, вроде бы, электроники и считается датчик дождя лишь бесполезной опцией да напрасной тратой денег. Но бывают и очень умные датчики, работающие соответственно ожиданиям автовладельцев. И тогда люди искренне рады им.
Заказать звонок