ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Что такое блок управления в автомобиле и зачем он нужен?

В каждом автомобиле много разной электроники. Исключение составляют старые карбюраторные транспортные средства, но их уже осталось мало. Так вот, в современной машине имеется блок управления, и часто не один. Какие задачи на него возлагаются?

Рассмотрим, зачем нужен блок управления двигателем, и каковы задачи ЭБУ на машине в целом. Устройства решают следующие задачи:

1. Управляют работой зажигания.
2. Занимаются отслеживанием корректировкой фаз газораспределения.
3. Блок контролирует положение дроссельной заслонки через соответствующий датчик.
4. Электроника управляет фазами впрыска и контролирует данный процесс.
5. Слежение за термическим состоянием ДВС, мониторинг работы системы охлаждения.
6. ЭБУ также контролирует и работу системы выхлопа.

Как правило, блок управления на машине принцип работы имеет согласно алгоритму. Это прошивка блока управления, проще говоря. Программные настройки ориентированы на работу с конкретным «железом». Тот же ЭБУ двигателем собирает информацию с многочисленных датчиков, обрабатывает ее и подает команды исполнительным устройствам, что находятся в его подчинении.

Например, датчик положение коленвала передает электронике определенную информацию касаемо величины оборотов. В расчет берутся скорость передвижения, показатель напряжение всей контрольной сети и прочие параметры.

Если говорить, что такое блок управления в автомобиле, то это электронная микросхема, загруженная разными компонентами. Во избежание повреждений, воздействия влаги или загрязнений автомобильные блоки управления спрятаны под корпусами из пластика либо металла. Место, где находится блок управления двигателем, отводится нередко вблизи центральной консоли. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы узнаете точное местоположение блоков на конкретной модели.

Если говорить, как устроен блок управления двигателем и другой ЭБУ, то это микропроцессор и блоки памяти. Для коммуникации предусматривается минимум пара выходных разъемов. Для максимально комфортного подключения кабелей разъемы выведены наружу. Один из разъемов предназначен для сопряжения с автомобильной бортовой сетью, второй - для диагностики. К нему подключаются сканеры, когда проводится компьютерная диагностика двигателя на СТО или другое аналогичное мероприятие.

Основная панель содержит несколько версий памяти, позволяющих применять возможности блока управления. В постоянной памяти заложены алгоритмы и программы для текущей работы двигателя. ПО вшито в блок производителем.

Важен и модуль оперативной памяти, с помощью которого блок управления обрабатывает информацию с датчиков. Здесь же на короткое время сохраняются некоторые результаты. И, наконец, есть отдельный модуль памяти, где блок управления двигателем или другим агрегатом сохраняет еще целую группу данных:

1. Интервалы работы мотора – временный и постоянный.
2. Общий пробег машины.
3. Текущий расход горючего.
4. Коды доступов.
5. Коды ошибок.

Некоторые данные подлежат корректировке. Это сброс ошибок блока управления, прежде всего. Вот зачем необходимо блок управления, и как он в целом исполняет свои обязанности. Мы больше приводили в пример ЭБУ мотором, чтобы максимально упросить понимание, о чем идет речь.