ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Что делать, если машину затопило – мотор, КПП, топливная систему и др.

В результате стихийного бедствия, непрекращающихся дождей или даже техногенной аварии ваша машина может оказаться затопленной. В этом случае крепко достается электрике с электроникой, кузову и салону. Ну, а что происходит с агрегатами?

Начнем с двигателя. Когда машину конкретно затапливает, вода в него гарантированно попадет через воздушный фильтр (дроссельную заслонку). Масляной щуп или заливная горловина для масла также могут стать путями проникновения водички внутрь силового агрегата. 90% вероятности, что вода окажется в поршнях, а уж в масло попадет наверняка. Ни о какой смазке тут и речи быть не может, а гидроудар при запуске фактически гарантирован.

После затопления вы будете вынуждены много чего сделать с мотором:

1. Его надо разобрать, безоговорочно снять ГБЦ, просушить все детали поршневой группы. Распредвал и клапана подлежат очистке.
2. Поддон следует снять, слить масло. Кроме воды, внутрь ДВС может попасть и песок, так что все надо как следует вычистить.
3. Дроссель также снимается и очищается. В системе зажигания проверяются катушки со свечами.
4. Воздушный фильтр надо разобрать и сменить фильтрующий элемент. Сам корпус изнутри и снаружи придется очистить. Если в фильтре окажется влага, и ее засосет в мотор, может последовать гидроудар.
5. Безоговорочно меняется и масляный фильтр.

Коробка передач – песок сюда, скорее всего, не пройдет, но вода в масле точно будет. Следовательно, нужна замена масла в любой коробке передач, будь то механика или автомат. С раздаточной коробкой и ведущим мостом поступаем аналогично: там, где имеется масло, его придется менять. Все эти узлы очень сложно устроены, поэтому уделите им повышенное внимание.

В бензобак вода гарантированно попадет, а, следовательно, и в топливную систему тоже. Бак снимается, горючее сливается, топливный насос проверяется. Его наверняка забьет грязью. У него имеется фильтр, задерживающий воду – замените его. Иногда меняется и сам топливный насос – для пущего успокоения. Еще нужна чистка топливного канала, демонтаж топливной рампы с инжекторами с последующей очисткой.

Тормозная и охлаждающая системы обычно не страдают, поскольку бачки сконструированы достаточно герметично. И все же лучше поменять жидкости – вреда от этого точно не будет.