ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Чем опасна дорога в дождь?

Водителя в пути подстерегают самые разнообразные сложности. Дорога может быть ухабистой, переполненной транспортом, холмистой и мокрой от идущего дождя. Управление транспортом в дождливую погоду мы и хотим сейчас обсудить.

Сразу скажем, что дорога в дождь очень опасна, когда осадки только что начались. Наверняка хотя бы тонкий слой пыли покрывает асфальт. Эта пыль, будучи увлажненной, становится скользкой. Она между колесами и асфальтом играет роль этакой смазки, снижающий трение качения. Колеса в итоге хуже сцепляются с покрытием. Спустя определенное время грязь эту смоет, и хотя бы одной потенциальной опасностью станет меньше.

Но есть и другие риски. Вряд ли асфальтобетонное покрытие идеально ровное как паркет. Даже из-за сантиметровых перепадов уровня асфальта от дождя образуются лужи, напоминающие пленку воды. Иной раз тоненькая, почти незаметная водительскому глазу водяная пленка покрывает десятки квадратных метров. Эта пленка и полноценные лужи очень опасны. Если летние шины не успевают вывести такую воду из области контакта протектора с дорогой, начинается аквапланирование, когда управляемость автомобилем теряется.

Если говорить, что такое аквапланирование, то это явление, когда между колесами и покрытием оказывается вода, и машина будто всплывает. Чем больше скорость движения передвижения, тем эффект аквапланирования вероятнее. Тогда перед колесами образуется некий вал из воды. Да, порой разрешено ездить и 110 км/ч, но вряд ли даже максимально разрешенная скорость в дождь является безопасной. Водяной клин может образоваться под передними колесами уже при 70-80 км\ч, так что по мокрому асфальту лучше двигаться максимум 60 км/ч.

При возникновении аквапланирования опрокинуть автомобиль или вылететь на встречную полосу здесь можно без труда. Лучше принять все меры, чтобы его не допустить. Также навсегда учтите, что даже при невысокой скорости тормозной путь автомобиля на мокрой дороге удвоится. Двигаясь по лужам, вы запросто можете намочить тормоза, и работать они будут намного хуже.

Чтобы просушить намокшие тормоза, нужно несколько раз нажать и тут же отпустить педаль в безопасном месте. Нагреваются тормозные колодки чуть ли не сразу, и вода быстро испарится. Помните, что ночью в дождь видимость снижается еще сильнее, а мелькающие в свете фар капли и работающие стеклоочистители оказывают дезориентирующий эффект.

Легкой дороги не бывает, даже если погода солнечная, асфальт ровный, а встречного транспорта не видно на горизонте.