ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Чем опасна детонация в двигателе автомобиля и почему она возникает?

Как не прокатиться с весенним ветерком по просохшей дороге – многие водителя наверняка этого хотят. Вот только бензиновый двигатель, поднакопивший нагара за зиму, вдруг выдает какие-то звонкие постукивания...

Такое явление как детонация в двигателе причины может иметь неясные, но зато катастрофические последствия просто гарантированы. Ощущения, будто по блоку цилиндров кто-то бьет среднеразмерным гаечным ключом. Чем выше обороты, тем детонация в двигателе автомобиля слышится чаще.

Вероятно, вы хоть единожды слышали от водителей, про такое явление, как стук пальцев в двигателе, но причины детонации в двигателе к поршневым пальцам не имеют отношения.

Посмотрим, чем опасна детонация в двигателе, ведь вкупе с большими нагрузками она может вывести силовой агрегат из строя в считанные минуты. Кроме механического напряжения, поломки двигателя вызваны здесь еще и сильным перегревом деталей. Итак, детонация в бензиновом двигателе последствия имеет примерно следующие:

1. Обычно страдают поршни – детали без непосредственного теплоотвода. Они еще и сделаны из металлического сплава, температура плавления которого весьма низкая.
2. Возможно разрушение перегородок между поршневыми кольцами, отчего ремонт двигателя на СТО также придется делать.
3. Могут подгореть и тарелки клапанов, да и прогар прокладки ГБЦ вполне вероятен.
4. Не отменяется и разрушение перегородок между поршневыми кольцами.
5. Сопровождается детонация в двигателе повышенными вибрациями, а это ухудшает качество смазки деталей. Могут разрушиться поршневые пальцы, а также шатунные вкладыши.

Мало того, детонация в двигателе автомобиля способна повредить и свечи зажигания.

Итак, детонация в двигателе причины может иметь самые различные:

1. Недостаточное октановое число бензина – АИ-92 вместо АИ-95, например.
2. Слишком бедная смесь может вызвать детонации в двигателе, если коэффициент избытка воздуха a=1,1, хотя положена единица. Чаще всего регулировки двигателя могли сбиваться на карбюраторных автомобилях с трамблером – угол опережения зажигания и настройки топливной смеси там относительно легко сбиваются.
3. Недостаточно квалифицированный ремонт двигателя своими руками может привести к увеличению степени сжатия, что чаще всего бывает из-за фрезерования блока цилиндров или недостаточной толщины прокладки.

Иногда моторное масло в камере сгорания становится причиной детонационных процессов, да и сильный нагар после зимы. Увы, этому способствует.

И, наконец, когда возникает детонация в двигателе, вам также очень полезно знать:

1. Если вы паркуете авто с прогретым мотором или двигаетесь на малых оборотах – в основном касается авто с МКПП.
2. Двигатель сильно нагрелся в пробке, а тут вы пошли на интенсивный разгон.
3. Сильные нагрузки на мотор, которые обычно бывают во время длительного подъема, да еще на высокой передаче.

На современных автомобилях имеются датчики детонации, существенно снижающие риск этого неприятного явления в недрах пламенного сердца.