ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Антифриз – немного истории+общие вопросы

Любой автомобиль не проработает без антифриза и получаса, поскольку двигатель быстро перегреется. Даже зимой езда без тосола оборачивается самыми неприятными последствиями. Но и абы какая охлаждающая жидкость может подкачать, поэтому вы узнаете сейчас, как выбрать антифриз правильно.

Автомобилисты очень интересуются, чем тосол отличается от антифриза, что из этого лучше заливать в охлаждающий контур мотора, а также можно ли смешивать тосол и антифриз? Кстати, а ведь еще важно понимать, как отличить тосол от антифриза – вот сколько вопросов накопилось у народа. И ответы мы начнем давать с того, что такое охлаждающая жидкость.

А это и есть Antifreeze, если перевести с английского языка. Данная жидкость, залитая в систему охлаждения машины, выполняет задачу по отводу тепла от двигателя – более нагретого тела, если говорить языком физиков. Отводится тепло к менее нагретому телу (атмосфере) через радиатор, а также другие элементы системы, предусмотренные для этого. Главная функция охлаждающей жидкости кроется, конечно же, в охлаждении.

Основной компонент состава в антифризе – моноэтиленгликоль или МЭГ, если сокращенно. На него приходится ровно 50% - половина. Это вещество классифицируется химиками как простой двухатомный спирт. Ещ9е в антифризе присутствует вода в количестве 47%, а остальные 3% составляют присадки. А еще антифриз не должен замерзать – это его вторая по значимости функция. AntiFREEZE – второе название, которое переводится на русский язык как «незамерзающая».

Но поначалу охлаждающие жидкости должны были только охлаждать! Именно поэтому в старые времена жидкостные системы охлаждения попросту заполнялись водой. Летом агрегаты могли вскипать, а зимой воду надо было сливать, иначе она вскоре замерзла бы. Это ли не гарантия разрушения практически всей системы от того, что лед расширился? Мало того, водичка способна окислять металлы, да и кавитация не надо сбрасывать со счетов.

Надо было сделать охлаждающую жидкость хотя бы незамерзающей. Первым незамерзающим агентом стал глицерин, но вскоре проявились главные минусы таких жидкостей: высокая плотность и низкая охлаждающая эффективность. Разбавление спиртами помогло снизить плотность. Первым спиртом стал метиловый – одноатомная жидкость имела малую себестоимость, а произвести ее было просто. Отметим, что дело шло еще до 50-х годов 20 века.

Но сегодня в нашей стране хватает фальсифицированных жидкостей с такими же «древними» компонентами. Помните, что смесь воды с метанолом ядовита для человека и опасна для машины!

Тосол – отечественная разработка, антифриз – импортная. Наши жидкости больше годятся для отечественных машин, хотя теперь и в иномарки можно лить такие же составы. Смешивать жидкости разных видов не стоит, но если надо срочно восполнить уровень, то модно пойти на крайние меры. Только потом систему охлаждения следует промыть и залить жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.