Сегодня многие автомобили оснащены автоматическим видом трансмиссии. Это очень удобно, но и проблем возникает немало. Помимо требовательности к маслу, коробка-автомат всегда требует особого обращения на российских зимних дорогах. А поскольку зимы у нас так или иначе есть во многих регионах, вопрос, как ездить на автомате зимой актуален для водителей нашего государства.
Чтобы автомат не приказал долго жить, использовать его надо при условии обязательного учета характеристик дорожного покрытия. Мало заправлять в трансмиссию достаточное количество подходящего масла – надо еще и знать, как ездить на автомате. Главные проблемы начинаются именно в зиму, когда транспортное средство долго не может выехать из сугроба.
А в целом специалисты выделяют следующие правила управления машины с АКПП:
1. Останавливаться в городах приходится часто – пробки и многочисленные светофоры вынуждают делать это в поездке каждые несколько минут. так вот, селектор коробки не переводите всякий раз в нейтральное положение, ведь это не механика. Надо просто нажать тормоз и стоять.
2. Затяжной спуск: здесь не стоит пользоваться накатом – от этого в скором времени может потребоваться ремонт АКПП в автосервисе. Дешевым он практически никогда не бывает.
3. Прежде чем переводить селектор в какое-то положение, педаль газа следует полностью отпустить.
4. Включать зимний ход машины вы можете лишь после того, как окончательно остановитесь.
5. Если на скользком покрытии предстоит выполнение поворота. Надо заблаговременно снизить скорость и делать поворот уже на пониженной передаче.
6. Что касается вариатора, то резкие маневры и агрессивное вождение стоит начисто позабыть. Преждевременная поломка коробки в таких случаях станет гораздо вероятнее.
Зимой АКПП обладает прекрасной плавностью хода, чего о механике вряд ли можно сказать. Если перевести трансмиссию в зимний режим, то на гололеде машина практически не будет буксовать, отчего ездить по скользким дорогам станет комфортнее и безопаснее. В зимнем режиме старт происходит со второй передачи. В дальнейшем скорости переключаются автоматикой на более низких оборотах.
Но все-таки в сложных дорожных условиях машина может буксовать. Причина кроется в гидромуфте, которая функционирует в особом режиме. Конкретно все кроется в ее запаздывании, на фоне чего возникает несоответствие оборотов ДВС и скорости движения машины. Техника езды в натяжку должна быть в совершенстве освоена вами, чтобы такие ситуации перестали возникать.
Заказать звонок