ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

6 признаков и 3 причины неисправности датчика положения распредвала

Среди автомобильных датчиков, контролирующих работу ДВС можно выделить прибор, фиксирующий положение распредвала. Этот неприметный датчик играет громадную роль, так как в паре с датчиком положения коленвала синхронизирует работу впрыска и зажигания. В результате автомобильные цилиндры вовремя и в нужных дозах получают то, что нужно для работы.

В общем, машина не поедет, когда что-то из этого поломалось основательно, и начнет себя ужасно вести, когда датчик положения распредвала неисправен и перестал корректно работать. Кстати, эффект Холла не позволяет прозвонить его мультиметром. Тут нужна осциллограмма на СТО, без работы профессионалов не обойтись. Но хотя бы расскажем, как понять, что датчик положения распредвала неисправен, определим хотя бы косвенно его возможный отказ.

Начнем с того, что делать, если датчик распредвала неисправен вы можете сами. Вы можете сесть в машину и поехать. Мотор запустится, но станет функционировать с определенными задержками. Ну, а признаки неисправности датчика положения распредвала могут быть следующими:

1. Обычно запуск двигателя происходит не сразу, а спустя несколько секунд после ваших попыток.
2. Пропуски зажигания, работа системы с нехарактерными осечками.
3. Пропадает синхронизация системы впрыска, отчего растет потребление топлива.
4. Падает мощность двигателя, скорость не набирается, о динамике можно перестать говорить.
5. Автомобиль начинает ехать не плавно, а с постоянными рывками.
6. Высвечивается ошибка в бортовом компьютере, загорается чек на приборной панели в салоне, Check Engine.

Но все эти симптомы могут указывать и на другие неисправности автомобиля, поэтому компьютерная диагностика автомобиля на СТО с помощью осциллографа обязательна. Обсуждая причины неисправности датчика положения распредвала, можно перечислить три основных:

1. Неисправности проводки, контактов.
2. Задающий диск имеет скол или загиб, отчего датчик считывает ошибочную информацию.
3. Сам датчик положения коленвала получил повреждения.

В принципе, он выходит из строя редко, но вечного нет ничего, так что нужно убедиться в неполадках с датчиком или отсутствии таковых, а потом принимать грамотные меры.