ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

5 ошибок в эксплуатации кондиционера

Автомобильный кондиционер – это благо. Сегодня эта техника ставится даже на бюджетные машины. Однако, многие водители и пассажиры все еще допускают ошибки в эксплуатации климатического оборудования. Каждый автомобиль комплектуется инструкцией по эксплуатации, но там подробно не рассказано, как пользоваться кондиционером в автомобиле. Мы подготовили некий ликбез, позволяющий вам исправить основные ошибки при использовании кондиционера в автомобиле.

Итак, начнем рассказ о наших ошибках:

1. В раскаленной от солнца машине закрываем двери, окна, включаем на полную мощность кондиционер, чтобы машина побыстрее охладилась. ЭТО НЕВЕРНО! Надо сперва проветрить автомобиль, открыв на парковке все двери и постояв так немного. В идеале вообще распахните пару дверей по диагонали. Потом, закрывая/открывая одну из них, выгоните из автомобиля весь жар на улицу.

Эксперименты показали, что в жару салон автомобиля и вправду похож на баню – +60 градусов там бывает очень часто. Если машину проветрить по вышеуказанному совету, то кондиционер сформирует нужный микроклимат в 1,5 раза быстрее, чем если бы вы включили его сразу. Вместо 60 градусов после проветривания останется примерно 40, поэтому и салон наполнится прохладой быстро.

2. Рециркуляция, режим забора уличного воздуха – такие режимы работы кондиционера людям часто не понятны. Бытует мнение, что кондиционеру так легче функционировать. Однако, по-настоящему рециркуляция нужна, когда вы обгоняете дымящий трактор или проезжаете мимо птицефабрики и других ароматных объектов. В остальном лучше просто включать подачу уличного воздуха. В ходе рециркуляции кондиционер просто гоняет воздух внутри салона. Если долго так ехать, в машине начнут потеть окна, а у людей заболят головы, поскольку воздух не обновляется, и кислорода в нем все меньше.

3. Кондиционер – только для лета. В принципе, это так, но периодически его нужно включать без оглядки на сезон года, чтобы все детали смазывались. Кстати, дождливой осенью кондиционер подсушит воздушную среду внутри салона – он ведь способен работать и в тандеме с печкой.

4. Многие люди ставят температуру пониже, направив дефлекторы на себя. Это в корне неверно. Если вам сильно жарко, и вы таким вот образом быстренько охладитесь, то из-за стремительного перепада температуры организм получит стресс. И вы рискуете заболеть. Вы получите чрезмерно много прохлады, а остальные пассажиры ее практически не ощутят. Когда на улице жарко, кондицинируемый воздух выгоднее всего направить вверх. Естественная конвекция поспособствует равномерному и довольно быстрому охлаждению салона, и простуда обойдет вас стороной.

5. Эксплуатация кондиционера длится до тех пор, пока он не сломается, отказавшись работать. А надо делать профилактику оборудования каждые 30 000 км или минимум раз в три года, а лучше в два. Замена фильтров, промывка радиатора, дезинфекция испарителя, проверка уровня фреона – вот основные обслуживающие меры. На испарителе с течением времени активно размножаются грибки с бактериями, а вы потом вдыхаете их и болеете. Самое интересное, что корень зла никак не получается найти.

Если фильтры загрязняются, кондиционер функционирует при больших нагрузках, а грязный радиатор попросту снижает эффективность работы установки и может стать причиной перегрева мотора.

Если вы научитесь правильно пользоваться кондиционером, то продлите срок службы оборудования и причините себе минимум вреда.