ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

3 ошибки в эксплуатации АКПП

Автомобили с АКПП перестали быть диковинкой еще много лет назад. Однако, далеко не каждый водитель научился пользоваться этим видом трансмиссии в совершенстве. Казалось бы, сегодня даже не стоит напоминать людям, как правильно пользоваться коробкой-автоматом, но не тут-то было. Сейчас мы рассмотрим три роковых ошибки при работе с автоматической КПП.

Но вначале расскажем, какие есть у этой коробки режимы:

1. D (Drive – ускорение) – является основным режимом, на котором автомобиль движется вперед.
2. R – это задний ход, особо пояснять тут нечего.
3. P – парковка. Автомобиль стоит, словно его на ручник поставили.
4. N – нейтраль. Ее включать постоянно нельзя, ибо это режим на крайний случай, когда машину придется буксировать (а это возможно лишь недалеко и недолго).

Автомобиль с АКПП буксируется максимум на 40-50 км при скорости не выше 50 км/ч.

Ну, а теперь займемся ошибками. Чего нельзя делать с АКПП? Вот следующие вредные приемы:

1. Пробуксовка – по идее, прямого вреда от нее нет. Но важно знать чувство меры. Буксовать можно исключительно на пониженной передаче. Если АКПП уже не новая, и нужда в ремонте давненько имеет место, такие дела очень сильно приблизят кончину узла. Как бы не пришлось потом искать в интернете контрактные автоматы недорого.
2. Резкий старт - пулять со светофоров и парковок лучше не стоит. Вряд ли вы покажетесь окружающему обществу очень уж крутым драйвером, особенно когда ваши знакомые увидят вас около автосервиса, где делают ремонт акпп. Все делается так: переводим АКПП на нейтраль, набираем высокие обороты двигателя, а потом прямо перед стартом врубаем режим D. Коробка в итоге испытывает сильн6ейший стресс. Особо вреден такой маневр для семиступенчатых автоматов типа DSG.
3. Включение задней передаче прямо на ходу – еще один прикол. К счастью, умная автоматика воспринимает это действие как ошибку и включает вам нейтраль. Страшного тут мало, но только если ваш «автомат» довольно новый. У АКПП постарше в этом случае все так же включается нейтраль, но мотор при этом глохнет. Вместе с ним перестают работать усилителя руля и тормозов. Рулить и тормозить можно, но усилий потребуется гораздо больше. Вряд ли вы окажетесь полностью готовы к такому повороту событий.

Относитесь к коробке-автомату бережно и правильно. Тогда узлу обеспечена долгая жизнь, а вам – безопасная езда.