ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

В какое время суток заправляться, чтобы сэкономить?

Многие люди, изучив определенные разделы науки физики и запомнив их правила, могут уверенно утверждать, что любые жидкости испаряются быстрее при высокой температуре, чем при прохладе. Такие люди будут однозначно правы. Автомобилисты, желая сэкономить горючее, будут советовать заправляться только в определенное время суток. Посмотрим, в какое конкретно, и правильной ли будет теория.

Бензин лучше всего испаряется летом, поэтому и рекомендуют многие заправляться ранним прохладным утром – так, по мнению знающих автовладельцев, можно даже получить побольше топлива в бензобак транспортного средства, уплатив те же деньги. Все вроде бы правильно – бензин будет плотнее, когда он холодный, а днем нагретое топливо расширится. Однако, неверность такого суждения можно доказать так.

Где располагаются цистерны с топливом на современных АЗС? Правильно – под землей. Разве что на сельских заправках в некоторых совхозах еще видны заправочные станции, а позади колонок и здания – масса цистерн. Но даже наземное бензохранилище не особо нагреется в жару, так как цистерны регулярно красят светоотражающей краской, чтобы лучи небесного светила не перегрели топливо, и АЗС, чего доброго, не взлетела бы на воздух. Ну. А когда цистерны пребывают под землей, никакое солнце не в силах прогреть их до существенного изменение плотности бензина.

А как законы физики? Безусловно, они работают. Но АЗС устроены так, чтобы они практически бездействовали в данной ситуации. Специалисты даже подсчитали экономию от заправки ранним прохладным утром часиков в 5 утра. Залив в автомобиль 50 л бензина, вы сэкономите максимум 50-60 мл, то есть чайную ложку на ведро горючего, если вы так лучше поймете. На чайной ложке вы проедете несколько метров, не более (можете даже подсчитать сами), взяв за чайную ложку 5 мл.

Конечно, если цистерны с топливом на АЗС стоят на земле, то здесь вы сэкономите побольше. Однако, таких заправок сегодня почти что и не встретишь в нашей многострадальной России. В жару неудобно заправляться только газом, который значительно расширяется. Но тут есть один нюанс: нужно покачать машину в поперечном направлении, чтобы прохладный газ охладил стенки баллона, и тогда голубого топлива в резервуар влезет побольше.

В общем, уповайте на прохладу и помните: заправляясь в туман или в дождь (прохладно же!), вы можете постепенно получить немало воды в бак, а она там не нужна.