ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Отчего зимой автомобиль может отказать при запуске

Существует определённый нижний температурный предел, за которым даже совершенно исправная машина может не завестись после холодной ночной стоянки. Для каждой модели автомобиля, и даже для конкретного экземпляра эти величины незначительно отличаются, но можно округлённо посчитать, что современный двигатель, в котором используются качественные расходные материалы и отсутствуют неисправности, скорее всего заведётся, будучи охлаждён до -30 по Цельсию. Ниже уже успешный запуск вызывает сомнения.

 В любом случае, к зиме надо готовиться. Типовые причины, по которым завести мотор не получится, известны, и их лучше парировать заблаговременно. То, что можно проигнорировать летом, зимой способно принести немало неприятностей.

 Вода в топливном баке

 Летом это относительно безопасно. В бензине водяной конденсат не растворяется, но при взбалтывании на неровностях он образует с топливом эмульсию небольшой концентрации. Двигатель этого практически не замечает, вода успешно уйдёт через цилиндры в выхлопную трубу, не причинив вреда.

 Зимой ситуация осложняется. Если бензин не замерзает до самых суровых и мало реальных температур, то вода ниже нуля – это лёд. Соответственно, трубопроводы будут забиты, и горючее в двигатель не поступит. Машину придётся отогревать.

 Профилактика простая – не заправляться на сомнительных станциях и всегда держать бак максимально полным, насколько это возможно. Конденсат образуется из-за перевозки лишнего воздуха в баке. И почаще менять топливный фильтр, в нём накапливается влажная грязь.

 Плохо заряженный аккумулятор недостаточной ёмкости

 Для вращения замёрзшего двигателя стартёр потребует от батареи значительную мощность. А свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы очень не любят низких температур, у них от этого уменьшается разрядная ёмкость и увеличивается внутреннее сопротивление. Вот и получается, что запаса энергии может не хватить и на одну попытку.

 Предвидя большой мороз, аккумулятор лучше снять с машины, дать ему переночевать в тепле, одновременно доведя его заряд до нормы внешним зарядным устройством. Зимой на машине батареи очень плохо подзаряжаются от штатного генератора. Особенно при коротких поездках.

 Неподходящее масло в двигателе

 Для уверенного запуска при наступивших холодах надо заранее залить в двигатель зимнее синтетическое масло. Нужная характеристика вязкости указывается в руководстве к машине, в зависимости от температуры. Такое масло остаётся жидким в мороз, а после прогрева ведёт себя как смазывающая жидкость штатной вязкости. Дешёвое минеральное масло застынет, и провернуть коленвал не получится ни у какого стартёра. А заводить двигатель буксированием очень небезопасно, может провернуть вкладыши или оборвать ремень привода ГРМ.

 Плохие свечи

 От свечей зажигания зимой зависит многое. Прежде всего – от их состояния, поэтому если на машине установлены дешёвые медно-никелевые свечи, то лучше их заменить на новые перед началом сезона. При этом желательно проконсультироваться со специалистом, возможно на данной модели двигателя есть смысл на зиму поставить детали с другим калильным числом, более горячие. А перед тем, как заглушить двигатель, надо дать ему поработать минуту на средних оборотах, так свечи немного очистятся.

 Неумелые действия водителя

 До чего может додуматься неопытный человек – представить трудно. Но есть некоторые типовые ошибки. Например, нельзя долго крутить двигатель стартёром, если он сразу не завёлся. Достаточно пяти секунд, потом минутный отдых. Иначе можно добить аккумулятор, которому и так трудно, или сжечь стартёр.

 На машинах с ручной коробкой надо выжать педаль сцепления. Летом это делать нежелательно при каждом запуске, а зимой отключение коробки от двигателя очень поможет стартёру.