ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Какое топливо выбрать – обычное, премиум, евро или Эко?

Многие водители диву даются, когда едут по городу или загородной оживленной трассе. Автозаправочные станции мелькают то и дело. Да, дефицита автомобильного топлива не наблюдается, и нечего возить с собою пол-багажника канистр. Однако, так ли на деле все безоблачно?

Бензин нынче в изобилии. Производится не только нефтяное, но и спиртосодержащее горючее. Вы еще можете повстречать варианты Эко, созданные из биогаза, рапса или сои. Некоторых водителей реально начинает переклинивать – какой бензин выбрать из этого высокотехнологичного многообразия? Действительно ли разрекламированные экологичные сорта способны меньше загрязнять окружающий мир? А как они отразятся на поведении и состоянии вашего авто? Сколько, наконец, стоят они? Увы, но последний вопрос интересует автовладельцев больше всего.

Результаты теста. Испытуемыми стали три разных автомобиля – карбюраторные Жигули-универсал второй модели, Дэу-Ланос с инжекторным впрыском и дизельный Форд-Транзит. Бензин АИ92 был использован трех видов – простой, Евро и с приставкой Эко в названии. Также закупались и три вида 95-го – простой, Премиум и Эко. Дизельного топлива бралось два варианта – обыкновенный и Эко. Опыты ставились прошлой зимой и летом.

В итоге в летнюю пору наиболее приемлемым по качеству и стоимости стал премиум-сорт 95-го бензина. И Жигули, и иномарка на нем ездили лучше всего. Но расходовать его меньше и, слава Богу, больше, обе машины его не стали – каких-то значительных различий зафиксировано не было. Хотя, карбюраторный мотор все же переваривал его побыстрее, нежели натуральное топливо Евро.

Зимой натуральное горючее экономилось. Но марка Евро стоила ощутимо выше, чем простой бензин. Что касается топлива Эко, то карбюратор в условиях обоих сезонов сжигал его больше, а вот инжектор – меньше. Видимо, создается такое горючее именно для инжекторных ДВС, поскольку карбюраторные, по мнению создателей, должны давненько вымереть, как динозавры.

А что дизель? Зимой по цене и динамическим характеристикам явился лучше био-вариант горючего. Он не так сильно застывал, как даже традиционная зимняя солярка, а машина не теряла ощутимо свои динамические и ходовые качества. Зато в летнее время автомобиль терял мощность, а бак стремительно пустел – так что в жару заправляться выгоднее обыкновенным летним топливом.

Что касается био-дизеля и остальных видов топлива Эко, то они реально меньше всего вредят атмосфере, что подтвердили даже специалисты автосервиса.