ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Как ездить по ямам и люкам?

Наши дороги ровными назвать нельзя до сих пор, хотя многое. Конечно, сделано для их улучшения. Водители массово сетуют на то, что приходится объезжать колдобины и ямы, но вопрос в том, что стоит ли это вообще делать? А что делать – ехать прямиком по ямам? Давайте выясним.

Ваша задача – уберечь подвеску. Для этого надо правильно реагировать, увидев препятствие. Постоянно перепрыгивать ямы, колдобины, а также канализационные люки и все аналогичные вещи для автомобиля очень вредно. Срабатывание амортизаторов на отбой происходит далеко не всегда даже если вы перескочите через лежачего полицейского, но все равно систематическая встряска вредна как машине, так и людям, что едут в ней.

Колеса сразу не отпадут, но сайлентблоки (резинометаллические элементы), а также разнообразные детали ходовой части будут служить гораздо меньше. Просадка пружин, течь амортизаторов, которые и так-то рассчитаны всего на 50 000 км. Сайлентблоки вообще ходят по 30 000 км, и эти показатели рассчитаны на идеальные условия поездок, чего про отечественные дороги явно не скажешь.

Умеренная, спокойная манера вождения позволяет ощутимо экономить на ремонте ходовой части. Подвеска будет испытывать меньше ударных нагрузок, из-за чего срок службы ее составляющих возрастет. Что делать при проезде лежачего полицейского? Надо убирать ногу с педали тормоза, дабы снизить удар по тормозам. Когда вы тормозите, у подвески автомобиля сжимаются пружины. Когда в это время колеса соприкоснутся с искусственной или естественной неровностью, им придется и вовсе несладко.

Не успевая оттормозиться, нажмите лучше на газ, и нагрузка на подвеску значительно снизится.

Теперь про ямы. Их лучше объезжать, ибо вы вряд ли сможете оценить глубину даже сухой ямы, а если она с водой, то и говорить нечего. Особенно вредны ямы для низкопрофильных колес. Шина тут почти ничего не амортизирует, а вот диск может запросто лопнуть и разрезать покрышку. Такие последствия несет проезд даже неглубоких ям, но имеющих острые края. Если колесо полностью провалилось в глубокую яму, вы рискуете получить трехколесную неуправляемую машину. Другие водители не успеют среагировать, когда ваше авто резко сменит свою траекторию.

Еще коварнее люки и решетки ливневых канализаций. Они нередко проседают вниз, образуя тоже что-то наподобие ямы. Заметить их сложно даже в хорошую погоду при дневном идеальном освещении. Но настоящая беда происходить, когда решетки плохо зафиксированы, люки едва прикрыты или их совсем нет. В лучшем случае вы кроме колеса повредите еще и бампер, в худшем - автомобиль перевернется. Произойдет нарушение силовой структуры кузова, подушки безопасности сработают. Вы уже рискуете серьезно травмироваться.

Если люк не закрыт, можно на это пожаловаться в соответствующие службы.

Ямы и прочие препятствия надо проезжать на малой скорости или объезжать. Не успевая объехать, жмите на газ, оставив педаль тормоза в покое. Люки и дождеприемные решетки надо высматривать с особой старательностью, так как они еще хуже выбоин. Будьте аккуратны за рулем, удачи на всех дорогах!