ежедневно без выходных 09.00 - 20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Светло-коричневый налет на щупе двигателя – проблема или нет?

Проверять уровень масла – дело хорошее. Но возможны эксцессы. Хорошо, когда масло достает до максимальной отметки или что-то вроде того. Плохое заключено в другом – владелец машины обнаруживает налет необычного светло-коричневого цвета на горловине для залива масла, а также на самом щупе. Что делать? В панике нестись к сервисменам или закрутить щуп на место и ездить дальше?

У видев налет, не спешите ехать в автосервис. Если там работают не особо чистые на руку люди, они мигом придумают вам легенду, согласно которой автомобиль требуется едва ли не капитальный ремонт двигателя на СТО, а проблема между тем будет лежать у самой поверхности. Таинственные эмульсии, существенные проблемы с мотором, ремонт за большие деньги – где здесь правда? Все-таки что за налет на щупе двигателя и маслозаливной горловине вы видите, когда смотрите количество масла в агрегате?

По большему счету, этот налет является всего лишь конденсатом, который осел на элементах мотора из влажного воздуха. Он встречается на тех поверхностях, которые остывают быстрее остальных. Обычно этот конденсат водители видят в холодные времена года – с осени по весну включительно, когда в воздухе не особо пахнет летом. Отложения сами по себе неопасны, но следует учесть определенные нюансы.

Налет реально представляет собой эмульсию, так что работники СТО будут отчасти правы. Ее появление свидетельствует о том, что автомобилист неправильно прогревает силовой агрегат или ездит преимущественно на короткие расстояния. Чем чаще будет ваши непродолжительные рейсы, тем больше в системе накопится конденсата. Мотор не успевает прогреваться за малый промежуток времени. Его работа на холодную ведет к усиленному износу деталей. Эмульсия безобидна, но лучше избежать ее появления.

Как следует прогревайте двигатель, причем не на холостых оборотах, а в движении. Поначалу двигайтесь на «щадящем» диапазоне оборотов, чтобы не ускорять износ узлов и механизмов. Уровень масла по-прежнему отслеживайте, не забывая своевременно менять жидкость. И не путайте эмульсию с лаковыми отложениями, которые действительно говорят о серьезных проблемах внутри двигателя. Но даже в этом случае нужно сперва вспомнить, чем вы кормили-поили свою машину – вдруг лили туда некачественное топливо или сомнительное масло. Частенько проблема кроется именно в этом.