ежедневно без выходных 09.00 - 20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Сульфатация аккумулятора – как понять и можно ли избежать?

Автомобильный аккумулятор неизбежно деградирует практически с момента завершения производственного процесса. В частности, батарее грозит сульфатация – отложения белых кристаллов на пластинах. Ее усиливают многие факторы – сильный разряд, холод и жара, доливка концентрированного электролита или даже кислоты... Но как понять, что аккумулятор сульфатируется, и что сделать в этом случае? Может ли что-то помочь?

Проверяйте емкость АКБ после лета, ведь в жару все процессы ускоряются. При нужде выполняется десульфатация аккумулятора, но про это несколько позже. Пока мы расскажем вам, как определить сульфатацию АКБ:

1. Если батарея обслуживаемая (сверху есть пробки, «ведущие» в каждую банку), то надо открутить эти пробки и заглянуть внутрь. Когда пластины покрывает бело-коричневый светлый налет, можно быть уверенным: процесс уже начался.
2. Аккумулятор на зарядке быстро закипает, поскольку температура электролита возрастает. Если АКБ заряжается в течение получаса и кипит, это говорит о многом...
3. От частого закипания электролита сульфатация будет обязательно. О закипании можно судить по белому налету на поверхности батареи. Вы вытираете его. А он проявляется вновь.
4. После полного заряда мотор все равно не запускается. Подсоедините к батарее автомобильную лампу: если она ее посадит за считанные минуты, можно смело судить о сульфатации.
5. Интенсивно падает емкость батареи. Если было 60 Ач, а осталось 30 Ач, то это мало.

Правда, владельцы машин все это замечают и сами, но только когда двигатель уже перестал запускаться. В принципе, при нормальном обращении брендовый аккумулятор хоть как должен отходить 5 лет. Даже дешевые модели вполне могут отпахать примерно 3 года. От сульфатации не уйти, но десульфатация аккумуляторов обычно помогает. Для этого нужно взять специальное зарядное устройство и восстановить емкость батареи.

Восстановить емкость аккумулятора удается не всегда, ведь иногда могут наступить необратимые изменения типа разрушения пластин и многого другого. При сильном разряде не заряжайте батарею током, составляющим более 3% от номинальной емкости. Например, для тех же 60Ач это 2А. Если задать больше, разогреется электролита и пластин, а там и до осыпания активной массы недалеко.