ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Стоит ли ездить на нейтрали с МКПП?

Да, нынче полно коробок-автоматов, но и механика пока еще не собирается кануть в лету. Много лет бытует мнение, что спуски надо проезжать на нейтрали. Кто-то это реально практикует, кто-то злостно опровергает. И если два таких человека встретятся, то пыль может подняться до потолка. Так можно ли долго ехать на нейтрали МКПП?

Сторонники такой езды говорят, в первую очередь, про экономию топлива. Кататься с горок на нейтралке привыкли в основном советские автолюбители, и привычке этой удалось плавно перекочевать в современную реальность. Тогдашние карбюраторные моторы реально показывали снижение расхода горючего, когда МКПП переводилась в нейтральную передачу. Но автопроизводители давненько борются с прожорливостью моторов – пришедший на смену карбюратору инжектор стал ярким тому доказательством.

Инжекторные двигатели стали более экономичными, нежели карбюраторные. В связи с этим экономичность поездок на нейтрали стала малозаметной. Тем более, расход топлива все равно есть на холостом ходу, пусть и более низкий. И тут автовладельцы нашли еще один интересный метод экономии: применение торможения двигателем. Не путайте понятия, поскольку торможение двигателем имеет совершенно иную суть. Вы едете на передаче, но педаль газа отпустили. Обороты автоматически снижаются, горючее перестает подаваться, а скорость, конечно же, падает.

В общем, езда на нейтрали особого экономического смысла нынче не несет. Мало того, это опасно. Почему? Все элементарно: в тормозной системе перестает работать вакуумный усилитель, поэтому остановить машину будет сложнее. Мало того, при езде на нейтрале под горку машина не тормозится даже двигателем. Исключением тут можно посчитать умные автомобили, где есть электронный впрыск и система стабилизации. Тут ехать на нейтрали относительно безопасно, а экономия реально присутствует.

Сегодня существуют АКПП с режимом ЭКО. По своим смыслу и сути он довольно сильно напоминает езду накатом. Топливо в результате экономится, хотя прыть у автомобиля уже далеко не та. Ну, а на обычной машине с механикой ездить на ней ралли лучше не стоит. Счастливого пути!