ежедневно без выходных 09.00 - 20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

При какой скорости будет минимальный расход топлива?

Очень часто автолюбители задаются вопросом сокращения аппетита своих транспортных средств. Тут можно посоветовать немало, но сейчас мы посмотрим, на какой скорости самый минимальный расход топлива – согласитесь, информация довольно актуальна.

Уже традиционным, пожалуй, стало изречение, что автомобиль потребляет меньше всего топлива на скоростях 60-90 км/ч. Здесь важен учет аэродинамических показателей, при которых топливные затраты падают вместе со скоростью. Вот показатели, которые определяют уровень сопротивления движению:

1. Лобовая площадь – зависит от габаритов. Естественно, у Оки она будет меньше, чем у УАЗа.
2. Масса – тут все так же: чем тяжелее транспортное средство, тем больше оно расходует горючего на сотню километров пути.
3. Параметры аэродинамики – они определяются формами автомобиля. Обтекаемые линии дают понять, что коэффициент аэродинамического сопротивления у одной машины меньше, чем у другой.

Два автомобиля с одинаковой массой, мощностью моторов, но с разной лобовой площадью и аэродинамикой будет отличаться своим расходом топлива.

Теперь стоит поговорить о мощностных характеристиках сопротивления движению. Подчеркнем, что здесь происходит учет лишь крейсерской скорости, динамика ускорений и замедлений не затрагивается. Как понять, насколько зависит расход горючего от скоростного режима? Очень просто – путем вычисления мощностных характеристик. Их рассчитывают по формуле

М = av+bv2+cv3

M – это и есть мощностные характеристики
V означает скорость передвижения
A – сопротивление качению
B = a+компрессионные данные
C означает аэродинамику.

Проведя математические подсчеты, мы можем понять, что если увеличить скорость вдвое, то мощность вырастет уже не вдвое, а существенно больше. К примеру, среднеразмерный кроссовер тратит при скорости 80 км\ч 20 л.с., а на 160 км/ч ему понадобится уже порядка 80 л.с. С наращиванием скорости растет и аппетит силовой установки. До какого-то рубежа вместе со скоростью растет и польза от фиксированного объема горючего. Но на какой-то отметке увеличение мощности начинает превышать рост КПД мотора.

Смешно, но минимальный расход горючего наблюдается при 0 км/ч, а вот в движении это и есть 60-90 км/ч. Соблюдая этот скоростной режим при оборотах не более 3000 в минуту вы будете реже пользоваться заправочным пистолетом.