ежедневно без выходных 09.00 - 20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Почему пахнет плесенью в машине, и что с этим делать?

Астматики, аллергики, а также здоровые люди с очень чувствительными носами соврать не дадут: плохо это, когда в машине пахнет плесенью. Здоровье на кону, а про комфорт вообще не может быть и речи. Если в салон постоянно попадают споры грибков и плесени, пассажиры могут испытать удушье, а в отдельных случаях возможен даже летальный исход.

При этом интерьер транспортного средства выглядит ухоженным, и ничто не напоминает об опасности. Где разыскивать источник заразы, ведь посещения моек не помогают, а что делать, если в машине пахнет плесенью, знают далеко не все автовладельцы. Но причина буквально лежит на поверхности. Чаще всего источником неприятных запахов становятся две системы – кондиционирования и отопления. Конденсат формируется и там, и там, а это ведь прекрасная почва для размножения спор.

Бактерии плодятся не только в фильтре, который нужно своевременно менять. Не менее прекрасно живется им в патрубках и даже испаритель становится для них родным домом. Чтобы достать из таких мест всю живность, вооружаться тряпкой бесполезно, да и ершик вряд ли чем-то поможет. Придется идти куда более технологичным путем. Нужен хлоргексидин – в определенной концентрации он используется для обеззараживания больничным операционных. К счастью, хлоргексидина биглюконат продается свободно во всех аптеках и стоит сущие копейки. На 100 рублей можно купить поллитра или даже больше.

Итак, снимаем воздушный фильтр салона и видим под ним трубку систем вентиляции. Ее как раз и надо весьма щедро обработать больничным раствором. Набрызгайте туда как можно больше препарата, после чего запустите двигатель и включите режим рециркуляции, запустив саму систему кондиционирования на максимальную мощность. Закройте все двери, дайте мотору поработать примерно полчаса. Спустя это время должна произойти полная обработка всей системы. При нужде операция повторяется. Чистка хлоргексидином не только избавит воздух в машине от плесени, но и обеспечит нейтральный запах.

Но одна только чистка кондиционера помогает отнюдь не всегда. Иногда зеленая бахрома плесени обнаруживается под передними креслами, особенно когда там находятся патрубки вентиляционной системы. Частенько наши автомобилисты даже не подозревают. Что можно сделать осушение кондиционера на СТО, поэтому оборудованию приходится осушать самому себя. Вот и льет оно излишки конденсата прямо на пол. Кстати, под задний диван тоже надо изредка заглядывать – наверняка хоть раз вы обнаружите там запасы плесени.

Еще не помешает исследовать пол под ковриками, в особенности водительским, ведь водитель ездит на машине чаще пассажиров. Заглянув под все коврики, откройте багажник и проинспектируйте нишу запасного колеса. Это касается машин, которые побывали в ДТП, а потом их неправильно восстановили. Ну, а если кузов прогнил, то влага, а за нею и плесень будут появляться в машине регулярно.